Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 марта 2014 г. по делу N 03-1425
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 9 УФСИН России по Омской области" (далее - заказчик, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области) и его аукционной комиссии пункта 9 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области о заключении контракта с единственным поставщиком ИП Щевлягиным А.С. на поставку пиломатериалов в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме (извещение N 0352100002914000006) (далее - электронный аукцион).
При рассмотрении представленных материалов было выявлено пункта 9 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе", в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения договора.
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Одновременно пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" также предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 9 частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Федерального закона "О контрактной системе" в документации об электронном аукционе заказчиком не были установлены данные требования к участникам закупки.
2. Как следует из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик не установил в документации об электронном аукционе требования о декларировании участниками во второй части заявки своего соответствия требованиям, установленным пункту 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе".
В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении второй части заявки участника закупки - ИП Щевлягина А.С., Омское УФАС России установило, что в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" в заявке участника отсутствовала декларация соответствия требованию, установленному пункту 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ИП Щевлягина А.С. соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области и его аукционной комиссии в срок до 20.03.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2014;
- аннулировать электронный аукцион N 0352100002914000006 .
2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 21.03.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
В.С.Воронцова |
|
А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 марта 2014 г. по делу N 03-1425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014