Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 марта 2014 г. по делу N 03-7.1/22-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - и.о. руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Омской области пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"),
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России поступило обращение Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Омской области о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком ОАО "Ростелеком" на предоставление места в кабельной канализации (извещение N 0152100001214000006).
При рассмотрении представленных материалов были выявлены нарушения законодательства о закупках, в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 1568 от 13.03.2014).
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 и пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требование об указании во второй части заявки на участие в электронном аукционе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение данной нормы подпункт 1 пункта 5 раздела 4 документации об электронном аукционе содержит следующее требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)".
2. Аналогично, без учета изменений, внесенных в Федеральный закон "О контрактной системе" 28.12.2013, установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе по пункту 2 части 5 статьи 66 Закона:
"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона", тогда как необходимо устанавливать данное требование в следующей редакции:
"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
3. Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги предусмотрены пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
Пункт 15 информационной карты содержит требования к содержанию первой части заявки предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", которые устанавливаются в документации об аукционе при заключении контракта на поставку товара.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Омской области в срок до 26.03.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2014;
- аннулировать электронный аукцион N 0152100001214000006.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Омской области.
3. Об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 28.03.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 марта 2014 г. по делу N 03-7.1/22-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014