Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 марта 2014 г. по делу N 03-1650
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Омской области (далее - Заказчик) частей 1, 1.1 и 5 статьи 31, части 2 и части 5 статьи 63, пунктов 2 и 10 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Заказчика о согласовании заключения государственного контракта с ОАО "Ростелеком" по итогам несостоявшегося электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию линейно-кабельных сооружений (далее - электронный аукцион).
При рассмотрении представленных материалов были выявлены нарушения Федерального закона "О контрактной системе", в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-1650 от 18.03.2014).
1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона "О контрактной системе" законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Изучив материалы электронного аукциона, Омское УФАС России установило, что извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 940836,70 рублей было размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 10.02.2014 в 18:16 (по местному времени организации, осуществляющей закупку).
Вместе с тем, согласно разделу "Дата и время окончания подачи заявок" извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок установлен 17.02.2014 в 15:00, являющийся седьмым днем со дня размещения данного извещения.
Таким образом, разместив извещение N 0152100001214000004 о проведении электронного аукциона фактически за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе".
2. Часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, в подпункте 6 пункта 1 подраздела 3.1 "Требования к участникам осуществления закупки" раздела 3 "Участники осуществления закупки" документации об электронном аукционе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки установлено Заказчиком как одно из единых требований к участникам закупки, что противоречит вышеуказанным нормам Федерального закона "О контрактной системе".
3. В силу части 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Кроме того, на основании части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения представленных материалов об электронном аукционе Омское УФАС России установило, что в нарушение приведенных норм Федерального закона "О контрактной системе" в извещении N 0152100001214000004 и в пункте 14 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к участникам закупки без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, а именно, без установления требования, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" - "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_", а также в подпункте 3 пункта 12 Информационной карты документации об электронном аукционе и пункте 2.1.1 проекта государственного контракта установил требование о наличии у исполнителя выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по техническому обслуживанию линейно-кабельных сооружений, не предусмотренным Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" в документации об электронном аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В ходе изучения документации об электронном аукционе Омское УФАС России установило, что в пункте 15 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик включил требования к содержанию первой части заявки, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", которые устанавливаются при заключении контракта на поставку товара, в то время как, предметом закупки является выполнение работ.
Также в нарушение пунктов 1 и 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" в указанном пункте документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к содержанию второй части заявки без учета изменений, внесенных в данную статью Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ в части того, что вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона и декларацию о соответствии участника такого аукциона требованию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" - "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вышеуказанное нарушение повлекло неправомерное признание заявки ОАО "Ростелеком" соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе", в которой в нарушение пунктов 1 и 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" не содержится информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона и отсутствует декларация о соответствии данного участника закупки требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе".
5. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать, в частности, информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
В нарушение данной нормы Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит указанной информации.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Омской области и его единой (аукционной комиссии) комиссии в срок до 29.03.2014:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- аннулировать электронный аукцион (извещение N 0152100001214000004).
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Омской области и его единой (аукционной комиссии) комиссии возможность исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Омской области об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 31.03.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
Ш.М.Кусанова |
|
А.Н Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 марта 2014 г. по делу N 03-1650
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014