Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 марта 2014 г. по делу N 03-1984
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Иванченко О.И. - и.о. заместителя руководителя, заместителя Председателя Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев информацию о нарушении Федеральным казенным учреждением "Колония-поселение N 13" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области (далее - заказчик, ФКУ КП N 13 УФСИН России по Омской области) и его аукционной комиссией пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 9 частью 1 статьи 31, пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение ФКУ КП N 13 УФСИН России по Омской области о заключении государственного контракта с единственным поставщиком ООО ПКФ "Автодом" на поставку запасных частей для сельскохозяйственной техники в результате признания несостоявшегося аукциона в электронной форме (извещение N 0352100013114000005) (далее - электронный аукцион).
При рассмотрении представленных материалов было выявлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 9 частью 1 статьи 31, пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта.
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Одновременно пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" также предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 9 частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Вместе с тем, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 9 частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" в документации об электронном аукционе заказчиком не были установлены данные требования к участникам закупки.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе рассмотрения представленных материалов электронного аукциона, в том числе, первой части заявки участника закупки - ООО ПКФ "Автодом", Омское УФАС России установило, что в первой части заявки общества не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя данного товара, что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО ПКФ "Автодом" соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе" и документации об электронном аукционе.
Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию: - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик не установил в документации об электронном аукционе требования о декларировании во второй части заявки своего соответствия требованиям, установленным пункту 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФКУ КП N 13 УФСИН России по Омской области и его аукционной комиссии в срок до 08.04.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2014;
- аннулировать электронный аукцион N 0352100013114000005.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить ФКУ КП N 13 УФСИН России по Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", ФКУ КП N 13 УФСИН России по Омской области об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 09.04.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
В.С.Воронцова |
|
А.П.Алексина |
|
А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 марта 2014 г. по делу N 03-1984
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014