Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 марта 2014 г. N ВП-9
Резолютивная часть решения оглашена "17" марта 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" марта 2014 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская инфекционная больница",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская инфекционная больница" требований Закона о контрактной системе при размещении при проведении электронного аукциона N 0164200003014000110,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 28.02.2014 года опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003014000110 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимического анализатора Cobas C111.
Закупка осуществляется для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская инфекционная клиническая больница".
Заказчик 13.03.2014 и 14.03.2014 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в спецификации (Приложение N1 к контракту) по позиции N18 "Калибратор липидов 12х3 мл" допущена техническая ошибка - неверно указана фасовка поставляемого товара.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из объяснений Заказчика следует, что в спецификации, являющейся приложением N1 к проекту контракта, по позиции N 18 "Калибратор липидов 12х3 мл" заказчиком допущена техническая ошибка: вместо требуемой фасовки 3х1 мл указано 12х3 мл, что не соответствует фактическим потребностям заказчика, и в связи с этим, контракт не может быть заключен с победителем, следствием чего является нарушение и законных интересов.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципа объективности.
Данное обстоятельство о несоответствии предмета закупки потребностям Заказчика ущемляет также права и законные интересы участников закупки, так как в спецификации содержится недостоверная информация о закупаемом товаре.
Действия областного государственного бюджетного учреждения "Тамбовская инфекционная клиническая больница" о необходимости внесения соответствующих изменений направлено на исправление ошибочных положений документации об аукционе и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также прав самого Заказчика в целях осуществления эффективной закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать областное государственное бюджетное учреждение "Тамбовская инфекционная клиническая больница" нарушившим требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - областному государственному бюджетному учреждению "Тамбовская инфекционная клиническая больница", оператору электронной площадки по факту осуществления закупок путем проведения электронного аукциона N0164200003014000110 на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимического анализатора Cobas C111 - обязательное для исполнения предписание;
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 марта 2014 г. N ВП-9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014