Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 марта 2014 г. N ВП-14/14
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26 марта 2014 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области (далее - Заказчик),
осуществив внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок N 0164100006714000008 на право заключить государственный контракт на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (мобильной связи),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 20.03.2014на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ruразместил извещение N 0164100006714000008о проведении запроса котировокна право заключить государственный контракт на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (мобильной связи).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 166 155,00 рублей.
Дата и время окончания подачи котировочныхзаявок -26.03.2014 17:30.
25.03.2014 Заказчикобратился в Тамбовское УФАС России, сообщив, что в извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (мобильной связи) (извещение N 0164100006714000008) допущена ошибка, которая может привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта.
В нарушение указанных требований приведенных статей Закона о контрактной системе Заказчиком была неверно указана начальная (максимальная) цена контракта.
Так, в обращении Заказчика в Тамбовское УФАС России было указано следующее: "Согласно плану - графику на размещение заказа способом запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (мобильной связи) планируемая начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 200,00 руб. Однако при размещении данного запроса котировок была допущена ошибка, вместо требуемой суммы - 16 155,00 рублей ошибочно внесена сумма - 166 155,00 рублей".
Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что допущенная техническая ошибка при публикации извещения о запросе котировок может привести к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, т.к. объявленная цена контракта является недостоверной и не отвечает потребностям Заказчика.Контракт по объявленной цене не может быть заключен из-за отсутствия финансирования и несоответствия обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В рассматриваемом случаедопущенное нарушение, а именно ошибка в указании начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком обнаружена после срока, предусматривающего самостоятельную возможность внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области, выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с просьбой о выдаче предписания для внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок N 0164100006714000008на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (мобильной связи) в части исправления ошибки по объявлению начальной (максимальной) цены контракта.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчиканарушившим требование п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику-Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской областипредписание об устранении нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов А.А. Абанкин |
исп. Абанкин А.А. (4752) 72-73-44 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 марта 2014 г. N ВП-14/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014