Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 марта 2014 г. N ВП-7/14
Резолютивная часть решения объявлена 3 марта 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 4 марта 2014 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Управления ФСКН России по Тамбовской области,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управлением ФСКН России по Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку бензинов автомобильных (АИ-92, АИ-95) и дизельного топлива для нужд УФСКН России по Тамбовской области,
УСТАНОВИЛА:
Управление ФСКН России по Тамбовской области 07.02.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 0164100004514000002 о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку бензинов автомобильных (АИ-92, АИ-95) и дизельного топлива для нужд УФСКН России по Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 2 537 075,70 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 19.02.2014 в 18:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 21.02.2014.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка - ООО "РН-Карт-Тамбов"
27.02.2014 Управление ФСКН России по Тамбовской области обратилось в Тамбовское УФАС России, сообщило, что комиссия Заказчика в указанный в извещении срок не рассмотрела первые части заявок, и не оформила протокол рассмотрения первых частей заявок. Данное нарушение произошло в связи с некорректной работой электронно-цифровой подписи.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 статьи 67 Закона о размещении заказов протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В рассматриваемом случае, комиссия Заказчика в срок, указанный в извещении, не рассмотрела первые части заявок, что является нарушением ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Однако, Управление ФСКН России по Тамбовской области, выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством о продлении срока рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в рассматриваемом аукционе.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Управления ФСКН России по Тамбовской области нарушение требований ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику - Управлению ФСКН России по Тамбовской области, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений требований ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
В.В. Иванов К.Г. Харитонова |
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 марта 2014 г. N ВП-7/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014