Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 февраля 2014 г. N 04-08/11-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:_
рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Тульской области" Минтруда России) от 17.02.2014 года исх. N 289/14 (вх. N 725 от 17.02.2014 года) о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны для нужд Федерального казенного учреждения "Главного бюро медико - социальной экспертизы по Тульской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Эльф - щит центр" (ИНН 7107085088; юридический адрес: 300012, г. Тула, пр-т Ленина, д. 77, оф. 422), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение ФКУ "ГБ МСЭ по Тульской области" Минтруда России о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны для нужд Федерального казенного учреждения "Главного бюро медико - социальной экспертизы по Тульской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Эльф - щит центр".
Изучив представленные ФКУ "ГБ МСЭ по Тульской области" Минтруда России документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения ФКУ "ГБ МСЭ по Тульской области" Минтруда России требований Закона при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны (закупка N 0366100009514000005) (далее - электронный аукцион), установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны для нужд Федерального казенного учреждения "Главного бюро медико - социальной экспертизы по Тульской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная руководителем ФКУ "ГБ МСЭ по Тульской области" Минтруда России - главным экспертом по медико-социальной экспертизе, 07.02.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.
Согласно указанному извещению и документации об открытом электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - "15" февраля 2014 года 16 часов 30 минут по московскому времени.
В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ООО ЧОО "Эльф - щит центр" была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Указанное решение Аукционной комиссии ФКУ "ГБ МСЭ по Тульской области" Минтруда России оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0366100009514000005 от 17.02.2014 года.
Согласно письму ООО ЧОО "Эльф - щит центр", представленному в ФКУ "ГБ МСЭ по Тульской области" Минтруда России, ООО ЧОО "Эльф - щит центр" выражает согласие на заключение государственного контракта на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны для нужд Федерального казенного учреждения "Главного бюро медико - социальной экспертизы по Тульской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на условиях, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе на заключение государственного контракта на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны для нужд Федерального казенного учреждения "Главного бюро медико - социальной экспертизы по Тульской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (закупка N 0366100009514000005).
Вместе с этим, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должная содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Предметом данного электронного аукциона является оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны для нужд Федерального казенного учреждения "Главного бюро медико - социальной экспертизы по Тульской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
При этом частью 6 статьи 66 Закона определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 17 раздела 10 "Информационная карта" документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны для нужд Федерального казенного учреждения "Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Учитывая, что предметом данного аукциона в электронной форме является оказание услуг, то вышеуказанное требование к составу первой части заявки на участие в данном электронном аукционе установлено Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 66, 93, 99 Закона, пунктом 12 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать ФКУ "ГБ МСЭ по Тульской области" Минтруда России в возможности согласования заключения государственного контракта на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны для нужд Федерального казенного учреждения "Главного бюро медико - социальной экспертизы по Тульской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с единственным исполнителем - ООО ЧОО "Эльф - щит центр".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данного осуществления закупок (закупка N 0366100009514000005) признать заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Тульской области" Минтруда России нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - ФКУ "ГБ МСЭ по Тульской области" Минтруда России обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе (закупка N 0366100009514000005) и приведения требований к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленных в пункте 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Раздела 10 "Информационная карта" документации об электронном аукционе, в соответствие с положениями пункта 2 части 3 статьи 66 Закона. При этом, в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 64 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0366100009514000005 от 17.02.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 февраля 2014 г. N 04-08/11-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014