Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 марта 2014 г. N 04-08/15-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев обращение Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Приокское управление Ростехнадзора) от 24.02.2014 года исх. N 1-09-07/1552 о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов и марок для нужд Приокского управления Ростехнадзора с единственным поставщиком - ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" (ИНН 7724261610; юридический адрес: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37; адрес места нахождения: 300000, Тульская область, г. Тула, проспект Ленина, д. 33), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Приокского управления Ростехнадзора о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов и марок для нужд Приокского управления Ростехнадзора с единственным поставщиком - ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России".
26.02.2014 года в соответствии с пунктом 13, подпунктом 1 пункта 14 Порядка письмом у Приокского управления Ростехнадзора области истребованы документы, предусмотренные Порядком и не представленные в настоящем обращении.
Истребованные документы и сведения представлены в Тульское УФАС России 27.02.2014 года.
Изучив представленные Приокским управлением Ростехнадзора в составе вышеуказанного обращения документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Приокским управлением Ростехнадзора требований Закона при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов и марок для нужд Приокского управления Ростехнадзора (закупка N 0166100007914000004) (далее - электронный аукцион), установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов и марок для нужд Приокского управления Ростехнадзора (далее - документация об электронном аукционе), утвержденные руководителем Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 10.02.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 214 450 (двести четырнадцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек.
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - "18" февраля 2014 года в 10 часов 00 минут по московскому времени.
Комиссией установлено, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" была подана заявка.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона, Заказчиком в пункте 16 Раздела I.3 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
При этом порядок рассмотрения первой и второй частей заявки, поданной на участие в аукционе, регламентируется 67 и 69 статьями Закона соответственно.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Поставка маркированных конвертов и марок" (N извещения 0166100007914000004) от 20.02.2014 года установлено следующее:
- в связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ признан несостоявшимся;
- рассмотрев вторую часть заявки, поданную ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России", аукционная комиссия Приокского управления Ростехнадзора единогласно приняла решение о соответствии участника и поданной им заявки (защищенный номер заявки 6667815) требованиям Закона и документации об электронном аукционе.
Из представленных Приокским управлением Ростехнадзора документов следует, что в составе второй части заявки (защищенный номер заявки 6667815), поданной ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" на участие в электронном аукционе, отсутствует декларация о соответствии указанного участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Следовательно, вторая часть заявки (защищенный номер заявки 6667815), поданная ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона и положениям пункта 16 Раздела I.3 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе.
Таким образом, решение о соответствии заявки с защищенным номером 6667815, поданной ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" на участие в электронном аукционе, требованиям Закона и документации об электронном аукционе принято аукционной комиссией Приокского управления Ростехнадзора в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона в их взаимосвязи.
Кроме этого, учитывая положение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона, согласно которому по итогам рассмотрения первой и второй частей единственной заявки и документов подавшего ее участника, предусмотренных пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона, на предмет соответствия требованиям Закона и документации об электронном аукционе, аукционной комиссией составляется протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, то, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Поставка маркированных конвертов и марок" (N извещения 0166100007914000004) от 20.02.2014 года составлен в противоречие требованиям пункта 3 части 1 статьи 71 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 95, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Приокскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов и марок для нужд Приокского управления Ростехнадзора с единственным поставщиком - ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0166100007914000004) признать аукционную комиссию Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 3 части 1 статьи 71 Закона в их взаимосвязи.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Поставка маркированных конвертов и марок" (N извещения 0166100007914000004) от 20.02.2014 года и проведения процедуры рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в данном электронном аукционе, в соответствии с требованиями части 6 статьи 69, части 1 статьи 71 Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством о размещении заказов сроки.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 марта 2014 г. N 04-08/15-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014