Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 марта 2014 г. N 04-08/20-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев обращение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Тульской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 5 по Тульской области) от 21.02.2014 года исх. N 01-21/03314 (вх. N 916 от 25.02.2014 года) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку почтовых марок с единственным поставщиком - ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" (ИНН 7724261610; юридический адрес: 131000, г. Москва, ул. Варшавское шоссе, д. 37; почтовый адрес: 300000, г. Тула, пр. Ленина, д. 33), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Межрайонной ИФНС России N 5 по Тульской области о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку почтовых марок с единственным исполнителем - ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России".
Изучив представленные Межрайонной ИФНС России N 5 по Тульской области в составе вышеуказанного обращения документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Межрайонной ИФНС России N 5 по Тульской области требований Закона при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку почтовых марок (закупка N 0166100002914000004) (далее - запрос котировок), установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок 06.02.2014 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно указанному извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания срока подачи заявок - "17" февраля 2014 года в 17 часов 30 минут по московскому времени.
В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в запросе котировок только один участник закупки - ФГУП "Почта России" в лице Обособленного структурного подразделения Щекинский почтамт УФПС Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" подал котировочную заявку, данный запрос котировок признан не состоявшимся.
Указанное решение котировочной комиссии Межрайонной ИФНС России N 5 по Тульской области оформлено протоколом N 03-14 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.02.2014 года.
Вместе с этим, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу части 3 статьи 27 Закона, участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Исходя из положений частей 1, 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
В извещении о проведении запроса котировок, размещенном на Официальном сайте, в разделе "Дополнительная информация" Заказчиком установлено требование "Доверенность и паспорт".
Из представленных в Тульское УФАС России документов следует, что на участие в данном запросе котировок 12.02.2014 года поступила котировочная заявка ФГУП "Почта России", поданная от имени ФГУП "Почта России" Обособленным структурным подразделением Щекинский почтамт УФПС Тульской области - филиала ФГУП "Почта России". Указанная котировочная заявка подписана начальником Обособленного структурного подразделения Щекинский почтамт УФПС Тульской области - филиала ФГУП "Почта России".
При этом в противоречие требованиям части 3 статьи 27 Закона, в составе котировочной заявки, поданной Обособленным структурным подразделением Щекинский почтамт УФПС Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" от имени участника закупки - ФГУП "Почта России", отсутствует доверенность, подтверждающая полномочия представителя участника закупки - Обособленного структурного подразделения Щекинский почтамт УФПС Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" действовать от имени ФГУП "Почта России".
Следовательно, указанная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. При таких обстоятельствах, такая котировочная заявка не может считаться поданной от имени участника закупки.
Согласно части 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Из протокола N 03-14 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.02.2014 года следует, что котировочная комиссия Межрайонной ИФНС России N 5 по Тульской области рассмотрела поступившую заявку на кк соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила ее и единогласно приняла на основании полученных результатов решение о том, что котировочная заявка УФПС Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" соответствует установленным требованиям.
Следовательно, рассмотрев и не отклонив котировочную заявку ФГУП "Почта России", подписанную представителем участника закупки, полномочия которого не подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, в то время как в разделе "Дополнительная информация" извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование о наличии доверенности, котировочная комиссия Межрайонной ИФНС России N 5 по Тульской области нарушила требования части 7 статьи 78 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 77, 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Тульской области в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку почтовых марок с единственным поставщиком - ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной Почтовой Связи Тульской области - филиала ФГУП "Почта России".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данного осуществления закупок (закупка N 0166100002914000004) признать котировочную комиссию Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Тульской области нарушившей часть 7 статьи 78 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать котировочной комиссии Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 7 статьи 78 Закона путем отмены протокола N 03-14 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.02.2014 года и проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочной заявки, поданной на участие в данной закупке, в соответствии с требованиями части 7 статьи 78 Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 марта 2014 г. N 04-08/20-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014