Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 марта 2014 г. N 04-08/23-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев обращение Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ясногорский" (далее - МОМВД России "Ясногорский") от 25.02.2014 года исх. N 55/1457 (вх. N 924 от 25.02.2014 года) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку кормов для служебно-розыскных собак Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ясногорский" с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "ДАЙМ" (ИНН 7727821517; юридический адрес: 117623, г. Москва, ул. Варшавское шоссе, владение 248, строение 1), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение МОМВД России "Ясногорский" о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку кормов для служебно-розыскных собак Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ясногорский" с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "ДАЙМ" (далее - ООО "ДАЙМ").
Изучив представленные МОМВД России "Ясногорский" в составе вышеуказанного обращения документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения МОМВД России "Ясногорский" требований Закона при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кормов для служебно-розыскных собак Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ясногорский" среди субъектов малого предпринимательства (закупка N 0166100008814000006) (далее - электронный аукцион), установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку кормов для служебно-розыскных собак Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ясногорский" среди субъектов малого предпринимательства (далее - документация об электронном аукционе) 14.02.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 925 (пятьдесят девять тысяч девятьсот двадцать пять) рублей 33 копейки.
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - "24" февраля 2014 года в 09 часов 00 минут по московскому времени.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ООО "ДАЙМ" была подана заявка с порядковым номером 1, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Указанное решение Аукционной комиссии МОМВД России "Ясногорский" оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.02.2014 года.
Вместе с этим, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона в подпункте "б" пункта 3.3.2.1 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" части I "Общие положения" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В разделе "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требуемые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики и значения товара, необходимого к поставке, в том числе:
1. Требование к упаковке товара: "светонепроницаемые, многослойные мешки, весом 15 килограмм";
2. Состав корма: "сублимированное мясо курицы и индейки (не менее 23%, натуральный источник глюкозамина и сульфата хондроитина)";
3. Требования к содержанию питательных веществ и добавок, в том числе:
- "Омега-6 жирные кислоты - не менее 2,20%";
- "Омега-3 жирные кислоты - не менее 0,34%";
- "Сырая клетчатка - не менее 2,60%";
- "Влажность - не более 8,0%";
- "Кальций - не менее 1,10%";
- "Фосфор - не менее 0,90%".
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
При этом порядок рассмотрения первой и второй частей заявки, поданной на участие в аукционе, регламентируется 67 и 69 статьями Закона соответственно.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.02.2014 года следует, что Аукционная комиссия МОМВД России "Ясногорский", рассмотрев первую и вторую части заявки с порядковым номером 1, поданной ООО "ДАЙМ" на участие в электронном аукционе, единогласно приняла решение:
- первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе;
- вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссией установлено, что в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 содержится предложение о поставке Сухого корма "Клуб 4 лапы" для взрослых собак средних и больших пород класса "премиум" (пр-во "Кормотех" (Украина)), в том числе, со следующими конкретными показателями:
- "Корм расфасован в полимерные мешки по 12 кг";
- "Состав корма: мясо и субпродукты животного происхождения (не менее 27%, в т.ч. печень гидролизированная, не менее 2,8 %)";
- "Сырая клетчатка - 2,5%";
- "Влажность max - 10%";
- "Кальций - 1%";
- "Фосфор - 0,8%".
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "ДАЙМ") указан ряд конкретных показателей поставляемого сухого корма, которые не соответствуют значениям, установленным в разделе "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Так же Комиссией установлено, что в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "ДАЙМ") для поставляемого товара - Сухого корма "Клуб 4 лапы" для взрослых собак средних и больших пород класса "премиум" (пр-во "Кормотех" (Украина)) не указаны конкретные показатели в отношении характеристики сухого корма "Омега-6 жирные кислоты", "Омега-3 жирные кислоты", соответствующие значениям, установленным в разделе "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Принимая во внимание, что в первой части заявки с порядковым номером 1, поданной ООО "ДАЙМ" на участие в электронном аукционе, отсутствует ряд конкретных показателей, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, представление которых обусловлено частью 3 статьи 66 Закона, а ряд конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе, Аукционной комиссии МОМВД России "Ясногорский" на основании части 4 статьи 67, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона в их взаимосвязи надлежало принять решение о несоответствии заявки, поданной указанным участником закупки, требованиям Закона и документации об электронном аукционе.
Следовательно, приняв решение о соответствии заявки с порядковым номером 1, поданной на участие в электронном аукционе ООО "ДАЙМ", требованиям документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия МОМВД России "Ясногорский" нарушила часть 4 статьи 67, пункт 3 части 1 статьи 71 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 66, 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Межмуниципальному Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ясногорский" в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку кормов для служебно-розыскных собак Межмуниципального Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ясногорский" с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "ДАЙМ".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать Аукционную комиссию МОМВД России "Ясногорский" нарушившей часть 4 статьи 67, пункт 3 части 1 статьи 71 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии МОМВД России "Ясногорский" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 4 статьи 67, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.02.2014 года и проведения процедуры рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 67, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона в их взаимосвязи.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 марта 2014 г. N 04-08/23-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014