Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 марта 2014 г. N 04-08/26-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области от 26.02.2014 года исх. N 02-34/117 о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку бумаги ЛПУ и роликов для принтеров для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области с единственным поставщиком - ООО "Канцерна" (ИНН 7726631320; юридический адрес: 117556, г. Москва, Симферопольский бульвар, д. 9, корпус А; почтовый адрес: 117545, г. Москва, 1-й Дорожный проезд, д. 6), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области (далее - Управление ПФ РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку бумаги ЛПУ и роликов для принтеров для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области с единственным поставщиком - ООО "Канцерна".
Изучив представленные Управлением ПФ РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе в составе вышеуказанного обращения документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Управлением ПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе требований Закона при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги ЛПУ и роликов для принтеров для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области (закупка N 0266100000214000005) (далее - электронный аукцион), установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бумаги ЛПУ и роликов для принтеров для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области (далее - документация об электронном аукционе), утвержденные начальником УПФР (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области 17.02.2014 года, 18.02.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке - etp.zakazrf.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 511,62 (семнадцать тысяч пятьсот одиннадцать) рублей 62 копейки.
Предметом данного электронного аукциона является поставка бумаги ЛПУ и роликов для принтеров для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области.
Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - "25" февраля 2014 года в 18 часов 00 минут.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 011 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Раздела I. "Содержание документации об электронном аукционе" документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Учитывая, что предметом данного аукциона в электронной форме является поставка товара, то вышеуказанное требование к составу первой части заявки на участие в данном электронном аукционе установлено Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона, Заказчиком в пункте 011 Раздела I. "Содержание документации об электронном аукционе" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч.1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии требований) ФЗ N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
При этом порядок рассмотрения первой и второй частей заявки, поданной на участие в аукционе, регламентируется 67 и 69 статьями Закона соответственно.
Изучив протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона на поставку ленточных печатающих устройств и роликов для принтера от 26.02.2014 года, Комиссией установлено следующее:
- рассмотрев единственную заявку участника на соответствие указанным требованиям Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области приняла решение о соответствии участника и поданной им заявки (порядковый номер заявки 1) требованиям Закона и документации об электронном аукционе.
Из представленных Управлением ПФ РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области документов следует, что в составе второй части заявки с порядковым номером 1, поданной ООО "Канцерна" на участие в электронном аукционе, отсутствует декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Следовательно, вторая часть заявки с порядковым номером 1, поданная ООО "Канцерна" на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона и положениям пункта 011 Раздела I. "Содержание документации об электронном аукционе" документации об электронном аукционе.
Таким образом, решение о соответствии заявки с порядковым номером 1, поданной ООО "Канцерна" на участие в электронном аукционе, требованиям Закона и документации об электронном аукционе принято Единой комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона в их взаимосвязи.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Однако, в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона на поставку ленточных печатающих устройств и роликов для принтера от 26.02.2014 года, в нарушение части 16 статьи 66 Закона, отсутствует информация о признании данного электронного аукциона (закупка N 0266100000214000005) несостоявшимся.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Порядка, к обращениям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, должен быть приложен, в том числе, документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В составе представленных Управлением ПФ РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области документов, указанное согласие поставщика отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 95, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку бумаги ЛПУ и роликов для принтеров для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области с единственным поставщиком - ООО "Канцерна".
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0266100000214000005) признать Заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 3 статьи 66 Закона.
3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0266100000214000005) признать Единую комиссию по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 3 части 1 статьи 71, часть 16 статьи 66 Закона.
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0266100000214000005) и приведения требований к составу первой части заявки на участие в данном электронном аукционе в соответствие с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 16 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона путем отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона на поставку ленточных печатающих устройств и роликов для принтера от 26.02.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 марта 2014 г. N 04-08/26-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014