Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 марта 2014 г. N ГЗ-129/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России 28.02.2014 г. поступила жалоба ООО "Корпус" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101300002214000002 "Выполнение разработки генерального плана сельского поселения Ковардинский сельсовет муниципального района Гафурийский район РБ с подготовкой инженерных изысканий (с созданием топографической основы)".
Заявитель считает, что заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что жалоба подана Заявителем посредством факсимильной связи 28.02.2014.
Согласно тексту жалобы Заявителя, им обжалуется несоответствие положений аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- в нем отсутствует требование о необходимости представления участником размещения заказа в составе своей заявки копии лицензии на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну, выданную УФСБ РФ;
- в нем отсутствует требование о необходимости представления участником размещения заказа копии лицензии на осуществление картографической деятельности.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru по вышеуказанному аукциону, дата и время окончания подачи заявок 27.02.2014 10:00.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 , в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно ч 4 ст. 105 обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, жалоба подана Заявителем с нарушением требований, предусмотренных ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе(жалоба подана по истечение срока окончания подачи заявок на участие в таком аукционе), что в соответствии с п.1 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата жалобы Заявителю без рассмотрения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.11 ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Возвратить жалобу ООО "Корпус" на действия заказчика, в лице Администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101300002214000002 "Выполнение разработки генерального плана сельского поселения Ковардинский сельсовет муниципального района Гафурийский район РБ с подготовкой инженерных изысканий (с созданием топографической основы)".
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 марта 2014 г. N ГЗ-129/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014