Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 февраля 2014 г. N ГЗ-54/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N1694 от 04.02.2014 г.) от ООО "Билд" (далее - Заявитель) (450074, г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.50) на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450065, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Б.Хмельницкого, 88) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0301300275513000245 на осуществление капитального ремонта помещений МБУЗ Поликлиника N 32 г. Уфы в объеме и в соответствии с локальным сметным расчетом (раздел 3 документации об ОАЭФ). Начальная (максимальная) цена контракта - 13 424 994,00 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила участника размещения заказа ООО "Билд", заявка N6626451от участия в открытом аукционе в электронной форме".
На заседании Комиссии Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку на основании статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установила следующее:
26.12.2013 г. Заказчиком Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0301300275513000245 на осуществление капитального ремонта помещений МБУЗ Поликлиника N 32 г. Уфы в объеме и в соответствии с локальным сметным расчетом (раздел 3 документации об ОАЭФ).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0301300275513000245/815А/1 от 24.01.2014 г., заявки на участие в аукционе подали тринадцать участников размещения заказа. Решением аукционной комиссии участники с порядковыми номерами 6616847, 6619796 допущены к участию в аукционе, оставшимся одиннадцати участникам, в том числе участнику размещения заказа ООО "Билд" с порядковым номером 6626451, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Основания для отклонения участника ООО "Билд" - "предложенный товар не соответствует запрошенному, а именно:
Физико-механические показатели металлополимерных труб:
-не указан конкретный диапазон (внутренней и внешней) прочности кольцевых образцов при разрыве в поперечном направлении, для труб размерами, мм;
Линолеум коммерческий
- не определены пожарно-технические характеристики;
Лист гипсокартонный:
- показатели характеристик по толщине листов предложенных участником не соответствуют показателю приведенной в таблице по определению значения разрушающей нагрузки при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете;
Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем:
- не указана конкретная марка и конкретные значения для плит марок, установленных заказчиком и область применения;
Замки дверных блоков:
- не выбрана конкретная классификация замков по признакам, установленным заказчиком:
- не указан признак взаимного соответствия ключей и цилиндровых механизмов, класс и рекомендуемую область применения, число секретов выбранного замка, сборочные единицы замков в зависимости от класса, которые должны выдерживать безотказное число рабочих циклов;
Анкер:
- не указан конкретный минимальный диапазон закрепляемой толщины;
Болты с гайками шайбами строительные:
- не соответствует диаметр стержня при маркировке болта М16;
Бруски:
- не указан конкретный сорт хвойных пород;
- не соответствуют параметры (ширина и толщина) обрезных хвойных пород для II сорта;
Клей казеиновый:
- не указан конкретный показатель динамической вязкости стандартного раствора клея при 20 град.С;
Цементный раствор
- не достоверная информация Марки по подвижности: Пк2;
Кирпич:
- характеристики не соответствуют требованиям заказчика;
Кабель силовой:
- не выбрана конкретная токопроводящая жила".
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав представленную аукционную документацию, протокол рассмотрения заявок N0301300275513000245/815А/1 от 24.01.2014 г, первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Билд", установила следующее.
В приложении N 1 к локально-сметному расчету документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим (качественным) характеристикам товаров.
Физико-механические показатели металлополимерных труб:
N п.п. |
Показатели |
Единица измерения |
Значение |
4 |
Прочность кольцевых образцов при разрыве в поперечном направлении, для труб размерами, мм: 9-15 10-17 13- 19 15-21 19-27 |
Н |
|
ООО "Билд" в заявке указывает:
N п.п. |
Показатели |
Единица измерения |
Значение |
4 |
Прочность кольцевых образцов при разрыве в поперечном направлении, для труб размерами, мм: 10 15 18 20 25 |
Н |
2100 2400 2400 2400 2400 |
Согласно разделу N 1 "общие сведения" документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме
либо при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
-конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия Башкортостанского УФАС России исходя из анализа представленных документов установила, что по рассматриваемой позиции Заявитель указывает конкретный показатель прочности кольцевых образцов при разрыве в поперечном направлении, для труб размерами, который соответствует значению, установленному в документации.
Указывать наименование показателя, в том числе диапазон в документации не требовалось, таким образом, отклонение аукционной комиссией участника ООО "Билд", от участия в аукционе по первому основанию, необоснованно.
В техническом задании прописано следующее требование: "Для линолеума должны быть определены и указаны в заявке участника размещения заказа следующие пожарно-технические характеристики: группа горючести, группа воспламеняемости, группа распространения пламени, группа дымообразующей способности, токсичности, класс пожарной опасности материала, что является характеристикой товара в рамках настоящей документации об аукционе в электронной форме".
ООО "Билд" в заявке указывает:
Пожарно- технические характеристики линолеума "Tarkett Acczent Terra": группа горючести Г1, группа воспламеняемости В2, группа распространения пламени РП1, группа дымообразующей способности Д2, токсичности Т1, класс пожарной опасности материала КМ2. Разрешено применение на путях эвакуации, для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах, в общих коридорах, холлах и фойе, в зданиях класса функционирования пожарной опасности Ф1.1.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленный материал установила, что участник размещения заказа ООО "Билд" выполнил требования технического задания, указал в заявке все необходимые характеристики, а именно группу горючести, группу воспламеняемости, группу распространения пламени, группу дымообразующей способности, токсичности, класс пожарной опасности материала.
Таким образом, отклонение аукционной комиссией участника ООО "Билд" от участия в аукционе, по второму основанию, является необоснованным.
В техническом задании Заказчиком установлены следующие значения разрушающей нагрузки при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l=350 мм) - должна быть не менее указанной и выбрана в соответствии с локальным сметным расчетом:
Толщина листов, мм |
Разрушающая нагрузка для образцов, H (кгс) |
|
продольных |
поперечных |
|
6,5 |
125(12,5) |
54 (5,4) |
8,0 |
174 (17,4) |
68 (6,8) |
9,5 |
222 (22,2) |
81 (8,1) |
12,5 |
322 (32,2) |
105 (10,5) |
14,0 |
360 (36,0) |
116 (11,6) |
16,0 |
404 (40,4) |
126 (12,6) |
18,0 |
440 (44,0) |
133 (13,3) |
20,0 |
469 (46,9) |
134 (13,4) |
В локальном - сметном расчете указано "Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ 12,5 мм, м2.
В заявке ООО "Билд" указано:
значения разрушающей нагрузки при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l=350 мм) -не менее указанной и выбрана в соответствии с локальным сметным расчетом:
Толщина листов, мм |
Разрушающая нагрузка для образцов, H (кгс) |
|
продольных |
поперечных |
|
6,5 |
125(12,5) |
54 (5,4) |
8,0 |
174 (17,4) |
68 (6,8) |
9,5 |
222 (22,2) |
81 (8,1) |
12,5 |
322 (32,2) |
105 (10,5) |
14,0 |
360 (36,0) |
116 (11,6) |
16,0 |
404 (40,4) |
126 (12,6) |
18,0 |
440 (44,0) |
133 (13,3) |
20,0 |
469 (46,9) |
134 (13,4) |
Комиссия Башкортостанского УФАС России считает отклонение по третьему основанию необоснованным, так как необходимое значение
12,5 |
322(32,2) |
105 (10,5) |
представлено в составе заявки Заявителя.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В нарушении требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия Заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан необоснованно отклонила участника размещения заказа ООО "Билд" от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем в техническом задании аукционной документации выставлено следующее требование к брускам
Бруски
обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I-IV сорта
обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I,II- III сорта
ООО "Билд" в заявке представляет следующую информацию по брускам:
Бруски
обрезные хвойных пород длиной 5 м, шириной 5150 мм, толщиной 405 мм, II сорта
обрезные хвойных пород длиной 2 м, шириной 150 мм, толщиной 40 мм, I сорта
Комиссия Башкортостанского УФАС проанализировав заявку ООО Заявителя установила, что представленные в составе первой части заявки показатели по брускам не соответствуют показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе, а также представлены не в полном объеме (не указан конкретный сорт хвойных пород).
Таким образом, отклонение аукционной комиссией участника размещения заказа ООО "Билд" по рассматриваемому основанию, Комиссия Башкортостанского УФАС России находит обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "Билд" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан частична обоснованна.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок осуществила внеплановую проверку процедуры размещения заказа N 0301300275513000245.
В ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
В приложении N 1 к локально-сметному расчету документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим (качественным) характеристикам товаров, а именно:
Болты
М12х32
Шаг резьбы > 1 мм; Диаметр стержня < 16 мм; Размер под ключ > 11 мм. Высота головки < 9 мм
М16х32
Диаметр стержня > 10 мм Размер под ключ < 30 мм. Высота головки > 7 мм
Однако, в соответствии с ГОСТ 7805 - 70, болт М12х32 и болт М16х32 это болт с метрической резьбой диаметром 12 мм и 16 мм соответственно, длина стержня 32 мм.
Показатель диаметра болта марки М12х32 и М16х32 является константой и не может изменяться.
Таким образом, требование установленное заказчиком в аукционной документации к диаметру болта является некорректным, вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа, а также членов аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушении указанной нормы законодательства о размещении заказов, Заказчик в лице, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан установил в техническом задании аукционной документации такие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, которые не позволяют в точности определить потребность Заказчика и как результат вводят в заблуждение участников торгов.
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав аукционную документацию, проект гражданско-правового договора установила, отсутствие сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Заказчик в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан нарушил положение п.13 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с положениями ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Жалоба ООО "Билд" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0301300275513000245 на осуществление капитального ремонта помещений МБУЗ Поликлиника N 32 г. Уфы в объеме и в соответствии с локальным сметным расчетом (раздел 3 документации об ОАЭФ) признана частично обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии, в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан установлены нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан установлены нарушения п.1 ч.4 ст.41.6, п.13 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Поликлиника N 32 городского округа город Уфа Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 февраля 2014 г. N ГЗ-54/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014