Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 сентября 2013 г. N ГЗ-660/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Литвинов М.В. (секретарь комиссии)
В присутствии представителей:
Заказчика: ГБУЗ РБ Детская стоматологическая поликлиника города Стерлитамак
- Пашкова Екатерина Васильевна (по доверенности);
- Шишкина Елена Григорьевна (по доверенности);
Представители заявителя ООО "ДиМедика" - не явились (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N 12643 от 05.09.2013 г.) от ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ Детская стоматологическая поликлиника города Стерлитамак (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0301300037913000027 "Средства местноанестезирующие".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии со ст.60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 09.09.2013 года исх. N 7/10009 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по данному запросу котировок.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 года N498) установила следующее:
30.08.2013 г. ГБУЗ РБ Детская стоматологическая поликлиника города Стерлитамак на сайте www.zakupki.gov.ru размещен заказ по запросу котировок N 0301300037913000027 "Средства местноанестезирующие".
Согласно доводу "Заказчик установил дополнительное требование к содержанию котировочной заявки, а именно: наличие в ней контактной информации (тел./факс и E-mail)."
Согласно форме котировочной заявки Заказчиком в ней содержится запись "сведения об участнике размещения заказа: наименование (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица); ИНН, КПП, место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица); банковские реквизиты, телефон/факс и E-mail участника размещения заказа)".
В ст. 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.
Заказчик, установив требование к содержанию котировочной заявки (наличие в ней контактной информации (тел./факс и E-mail), не нарушил вышеуказанную норму закона.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя по данному доводу является необоснованной.
Согласно другому доводу Заявителя, Заказчик требует к поставке Артекаин+[Эпинефрин] в виде комплекта для инъекций стоматологического однократного применения, который не зарегистрирован в РФ.
Согласно позиции N 2 технического задания в графе МНН содержится наименование товара Артикаин+(Эпинефрин). Однако в графе "Характеристики товара", заказчик заявляет: Комплект для инъекций стоматологический однократного применения; комплектация: карпульный инъектор, карпула с анестетическим раствором.
Комиссия Башкортостанского УФАС установила, что в РФ зарегестрированы препараты с МНН Артекаин+(Эпинефрин) в виде раствора для инъекций. Лекарственный препарат с МНН Артекаин + (Эпинефрин) в виде Комплекта для инъекций стоматологический однократного применения в РФ не зарегистрирован.
Согласно ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчик нарушил вышеуказанную норму закона, затребовал к поставке Артекаин+[Эпинефрин] в виде комплекта для инъекций стоматологического однократного применения, который не зарегистрирован в РФ, тем самым ограничил количество участников размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя по данному доводу является обоснованной.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в один лот включил товары относящиеся как к медикаментам, так и к изделиям медицинского назначения.
Согласно извещению данного запроса котировок, Заказчику к поставке требуются:
- п.1- Артикаин+(Эпинефрин) раствор для инъекций 40 мг.+0.005 мг/мл, 1.7;
- п.2- Артикаин+(Эпинефрин) раствор для инъекций 40 мг.+0.01 мг/мл, 1.7;
- п.3- Артикаин+(Эпинефрин) комплект для инъекций стоматологический однократного применения 40 мг.+0.01 мг/мл, 1.7;
Согласно государственному реестру лекарственных средств в нем зарегистрированы Артикаин+(Эпинефрин) раствор для инъекций. Однако не зарегистрирован препарат Артикаин+(Эпинефрин) комплект для инъекций стоматологический однократного применения. Данный комплект для инъекций зарегистрирован в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (ОКДП 3311115 - Шприцы медицинские).
Согласно ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС пришла к выводу, что Заказчик нарушил вышеуказанную норму закона, объединив в один лот препараты, не относящиеся к одной группе товаров, тем самым ограничев количество участников размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя по данному доводу является обоснованной.
Согласно другому доводу Заявителя, Заказчик установил требование к товару в виде "в упаковке 100 картриджей, Кол-во 130 упак.", при этом в обосновании цены контракта в поз. 3 сравнивает препараты с количеством карпул (картриджей, ампул) 10 шт. и данные действия Заказчика вводят в заблуждение участников заказа.
Представители Заказчика пояснили, что ими была допущена техническая ошибка при составлении технического задания, выразившаяся в указании "в упаковке 100 картриджей".
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых, работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком прописано данное требование с нарушением п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба Заявителя по данному доводу является обоснованной.
Так же Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что данные обстоятельства дела содержат признаки административного правонарушения, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4. ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ Детская стоматологическая поликлиника города Стерлитамак при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0301300037913000027 "Средства местноанестезирующие" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика в лице ГБУЗ РБ Детская стоматологическая поликлиника города Стерлитамак, нарушения п. 4 ст. 43, ч.2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, в лице ГБУЗ РБ Детская стоматологическая поликлиника города Стерлитамак выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Заместитель председателя Комиссии Шакирьянова А.А.
Члены комиссии Исламгулов С.Ф.
Литвинов М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 сентября 2013 г. N ГЗ-660/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014