Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Мазитов Т.В. (секретарь комиссии)
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Стоматологическая поликлиника города Стерлитамак
- Шакиров Р.Р. (главный врач поликлиники)
- Пашкова Е.В. (по доверенности)
- Шишкина Е.Г. (по доверенности)
Заявитель: ООО "ДиМедика"
- ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N16630 от 19.11.2013 г.) от ООО "ДиМедика" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Стоматологическая поликлиника города Стерлитамак, при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0301200081613000007 "Средства местноанестезирующие" (далее - запрос котировок N0301200081613000007).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком в нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по запросу котировок N0301200081613000007 "Средства местноанестезирующие".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073) установила следующее:
17.11.2013 г. заказчиком было размещено извещение о запросе котировок N 0301200081613000007 Средства местноанестезирующие.
Согласно первому доводу заявителя, заказчик установил дополнительное требование к содержанию котировочной заявки, а именно: наличие в ней контактной информации (тел./факс), а так же подпись главного бухгалтера"
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Согласно указанной норме, перечень сведений, которые обязан предоставить участник размещения заказа в составе котировочной заявки, является исчерпывающим. Включение иных сведений в котировочную заявку статьей 44 Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Таким образом, Заказчик установив дополнительное требование к содержанию котировочной заявки (наличие в ней контактной информации (тел./факс) а так же подпись главного бухгалтера, нарушил вышеуказанную норму закона.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя по данному доводу является обоснованной.
Согласно доводам заявителя 2-4, заказчик в Техническом задании по позициям 2-5, указал МНН лекарственных препаратов не зарегистрированных в России (Артикаин+Эпинефирин), а так же указал торговые наименования лекарственных препаратов без указания возможности поставить эквивалент.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика было сделано пояснение по данному доводу жалобы и сказано, что по данным пунктам Технического задания были допущены опечатки. вместо Артикаин+Эпинефрин, было указано Артикаин+Эпинефирин.
В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.3 ст.34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.
Таким образом, заказчик установив в Техническом задании МНН лекарственных препаратов не зарегистрированных в России (Артикаин+Эпинефирин) нарушил положение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя по данным доводам является обоснованной.
Согласно пятому доводу заявителя в позиции 2 Технического задания отсутствует перерасчет на основании эпинифрина, что делает невозможным участие препарата "Артифрин Форте".
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в позиции 2 Технического задания заказчиком установлено следующее требование: Септанест/40 мг.+10 мкг/мл/1:100000.
Согласно п 4 ст.43 запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых, работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком прописано данное требование в связи с его потребностью.
Таким образом, жалоба Заявителя по данному доводу является необоснованной.
Согласно шестому доводу заявителя заказчиком в Техническом задании установлены требования к упаковке, в позиции 1 - 10 карпул, в позиции 2-3 - 50 карпул, в позиции 4-5 - 100 карпул.
Согласно п 4 ст.43 запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых, работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком прописано данное требование в связи с его потребностью, а именно, для удобства и экономии площади хранения в связи с её ограниченностью.
Таким образом, жалоба Заявителя по данному доводу является необоснованной.
Также при проведении внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Исходя из смысла вышеприведенных норм Закона о размещении заказов, следует вывод, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в расчете-обосновании начальной (максимальной) цены контракта запроса котировок N0301200081613000007 указана информация о ценах товаров, которые не являются предметом заказа.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия государственного заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Стоматологическая поликлиника города Стерлитамак, при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0301200081613000007 по 5-му,6-му доводам изложенным в жалобе необоснованной, по остальным доводам, обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Стоматологическая поликлиника города Стерлитамак, при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0301200081613000007 нарушения ч.2 ст.19,1, ст. 44, п.4 ст. 43 и п.3.3 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Государственному заказчику, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Стоматологическая поликлиника города Стерлитамак выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Заместитель руководителя Шакирьянова А.А.
Члены комиссии Исламгулов С.Ф.
Мазитов Т.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014