Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 февраля 2014 г. N 72А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Председателя Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Махмудова Гамзата Абдулаевича (далее - Заявитель) на действия - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Республиканское объединение социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту зданий оздоровительной базы "Надежда" (извещение N 0803200013513000001),
в присутствии представителя заказчика - Загирова С.С. (доверенность N 1 от 10.02.2014), и в отсутствии уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
04.02.2014 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту зданий оздоровительной базы "Надежда" (извещение N 0803200013513000001).
В жалобе Заявителя указывается на то, что документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует законодательству о размещении заказов, в частности:
1. В пункте 73 первой части технического задания аукционной документации по товару "Гранит" указаны размеры 300х300х8 мм без указания на то, что является длиной, шириной и высотой (либо иные параметры);
2. Объединение в один лот со строительно-монтажными работами поставки оборудования;
3. Техническое задание аукционной документации содержит указание на соответствие товара требованиям ГОСТа 9573-96 утратившего силу.
В соответствии с совместным письмом Министерством экономического развития Российской Федерации N29401-ЕЕ/Д28 и от 27.12.2013 и Федеральной антимонопольной службы NАД/53811/13 от 30.12.2013 размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
20.01.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение (в редакции N3) и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту зданий оздоровительной базы "Надежда" (извещение N 0803200013513000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 299 674 522 руб.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, указанные Заказчиком в техническом задании аукционной документации (Часть 1, пункт 73) размеры гранита, являются достаточными для определения соответствия предлагаемого товара потребностям Заказчика и применены в соответствии с общепринятой практикой указания размеров (длина, ширина, высота).
Таким образом, довод Заявителя о неясности параметров размера по товару "Гранит", содержащихся в техническом задании аукционной документации, Комиссия считает несостоятельным.
2. Указываемое Заявителем в составе жалобы обжалуемое действие Заказчика относительно объединения в один лот со строительно-монтажными работами поставки оборудования, Комиссия Дагестанского УФАС России оставляет без рассмотрения, поскольку в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов, по данному пункту отсутствуют доводы жалобы.
3. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Часть III аукционной документации "Технические задание" содержит требования о соответствии применяемых материалов требованиям ГОСТов и в частности устанавливает соответствие материалов требованиям ГОСТа 9573-96 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия", однако данный ГОСТ устарел и является недействующим.
Таким образом, указав в аукционной документации требование о соответствии применяемых при выполнении работ материалов ГОСТу утратившему силу, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Махмудова Г.А. признать обоснованной в части содержания в аукционной документации ГОСТа утратившего силу.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание по устранению нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 февраля 2014 г. N 72А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2014