Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 марта 2014 г. N 109А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок и органов власти;
Членов Комиссии:
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Мангуст" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 (далее - Заказчик) по Республике Дагестан при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной постовой охране объектов - помещений Федеральной налоговой службы России N 17 по Республике Дагестан (извещение N0803100000114000001), в отсутствии представителя Заказчика (извещен) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
05.03.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Мангуст" на действия заказчика, его аукционной комиссии - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Республике Дагестан при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной постовой охране объектов - помещений Федеральной налоговой службы России N 17 по Республике Дагестан (извещение N0803100000114000001).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.02.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной постовой охране объектов - помещений Федеральной налоговой службы России N 17 по Республике Дагестан (извещение N0803100000114000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 750 000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1 и 2 по результатам, рассмотрения которых было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников электронного аукциона подавших заявки.
По результатам проведенного электронного аукциона минимальное предложение о цене контракта сделано участником с порядковым номером заявки 1 (ООО ЧОО "Мангуст") и составило 918 750 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии вторых частей заявок обоих участников открытого аукциона в электронной форме требованиям документации электронного аукциона, в том числе и заявки ООО ЧОО "Мангуст".
В обоснование признания второй части заявки ООО ЧОО "Мангуст" несоответствующей требованиям документации электронного аукциона в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано: "1. п.2 ч.6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
2. п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Однако в указанном протоколе не содержатся сведения о том, какие именно сведения (документы) указанные в пунктах 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отсутствуют во второй части заявки ООО "ЧОО Мангуст" и каким именно требованиям данного аукциона не соответствует данный участник.
Комиссия Дагестанского УФАС России по результатам анализа доводов содержащихся в протоколе подведения итогов электронного аукциона и положений заявки ООО ЧОО "Мангуст" на участие в электронном аукционе не смогла установить в последней отсутствие каких-либо сведений предусмотренных требованиями норм пунктов 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Отсутствие подробной информации о причинах отклонения заявки в протоколе подведения итогов электронного аукциона не позволяет Комиссии установить обоснованность подобного отклонения.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность согласно ч. 2.1. ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика необоснованно признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона вторая часть заявки ООО ЧОО "Мангуст" на участие в электронном аукционе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В пункте 1.6.3.1 информационной карты документации электронного аукциона Заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа соответствующей лицензии на оказание услуг. Вместе с тем, в документации электронного аукциона нигде не раскрывается, какая именно лицензия требуется для оказания услуг являющихся предметом контракта по данному электронному аукциону.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 2 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Комиссия пришла к выводу о том, что сведения, содержащиеся в документации электронного аукциона не позволяют участникам электронного аукциона определить какую именно лицензию необходимо им представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ЧОО "Мангуст" признать обоснованной.
2. Признать факты нарушения Заказчиком, его аукционной комиссией ч п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 7 и ч. 8 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
А.А. Сулейманова
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 марта 2014 г. N 109А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014