Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 марта 2014 г. N 110А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок и органов власти;
Членов Комиссии:
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Сигма" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" при проведении электронного аукциона на заключение договора на поставку ГСМ путем заправки автотранспорта Заказчика на АЗС с использованием талонов (извещение N0303100001014000004), в присутствии представителей Заказчика Алиева А.И. (доверенность от 13.03.2013 N09/111), Аслахановой Л.А. (доверенность от 13.03.2013 N09/111) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
04.03.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "Сигма" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение договора на поставку ГСМ путем заправки автотранспорта Заказчика на АЗС с использованием талонов (извещение N0303100001014000004).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
11.02.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на заключение договора на поставку ГСМ путем заправки автотранспорта Заказчика на АЗС с использованием талонов (извещение N0303100001014000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2999997,90 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.02.2014, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки с защищенными номерами 6700039, 6704677 и 6707967 по результатам, рассмотрения которых было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников электронного аукциона подавших заявки.
По результатам проведенного электронного аукциона минимальное предложение о цене контракта сделано участником с защищенным номером заявки 6707967 (ООО "Сигма") и составило 2363519,04 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Сигма" требованиям документации электронного аукциона.
В обоснование признания второй части заявки ООО "Сигма" несоответствующей требованиям документации электронного аукциона в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано: "Отсутствие документов подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям соответствии со ст.69 ч.6 п.2 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г".
Однако в указанном протоколе не содержатся указание на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем и положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям установленным Заказчиком.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность согласно ч. 2.1. ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Дагестанского УФАС России по результатам анализа доводов содержащихся в протоколе подведения итогов электронного аукциона и положений заявки ООО "Сигма" на участие в электронном аукционе установила, что в последней отсутствовала декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 3 раздела 6 документации электронного аукциона.
В пункте 3 раздела 6 документации электронного аукциона указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ содержать следующие сведения и документы:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- Декларацию правомочности участника закупки заключать договор;
- Декларацию непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- Декларацию неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в настоящем аукционе;
- Декларацию отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в настоящем аукционе не принято;
- Декларацию отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом данной закупки, и административного наказания в виде дисквалификации
- Декларацию о факте отсутствия между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "Сигма" на участие в электронном аукционе не соответствовала требованиям документации электронного аукциона и подлежала отклонению аукционной комиссией Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сигма" признать обоснованной частично.
2. Признать факты нарушения Заказчиком, его аукционной комиссией ч. 8 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
А.А. Сулейманова
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 марта 2014 г. N 110А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014