Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 марта 2014 г. N 115А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок и органов власти;
Членов Комиссии:
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Град-Строй" (далее - Заявитель) на действия - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации городского округа "Город Избербаш" (далее - Заказчик) его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303300073313000008 на право заключения муниципального контракта, на производство работ по ручной уборке улиц и дворовых территорий МКД г. Избербаш,
в присутствии представителя заказчика - Гарунова А.Х. (доверенность N 85 от 12.03.2014 г.) и в отсутствии должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
06.03.2014 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303300073313000008 на право заключения муниципального контракта, на производство работ по ручной уборке улиц и дворовых территорий МКД г. Избербаш.
В жалобе Заявителя указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией второй части заявки общества.
В соответствии с совместным письмом Министерством экономического развития Российской Федерации N29401-ЕЕ/Д28и от 27.12.2013 и Федеральной антимонопольной службы NАД/53811/13 от 30.12.2013 размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о размещении заказов) в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
08.02.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение (в редакции N 3) и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303300073313000008 на право заключения муниципального контракта, на производство работ по ручной уборке улиц и дворовых территорий МКД г. Избербаш.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 000 000 руб.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0303300073313000008 от 25.02.2014 г. до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено пять заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами 6552888, 6582557, 6667456, 6667460 и 6667462. По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией было принято решение о допуске всех первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0303300073313000008.
В соответствии с протоколом проведения аукциона N 0303300073313000008 от 28.02.2014 г. минимальное ценовое предложение, поступившее на аукционе, составило 9304230.77 от участника размещения заказа с порядковым номером 6552888.
Согласно протоколу N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0303300073313000008 Единой комиссией было принято следующее решение:
- признать вторую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 6552888 признать соответствующей требованиям Закона N 94-ФЗ и документации об открытом аукционе в электронной форме;
- признать вторые части заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 6582557, 6667456 (ООО "Град-Строй), 6667460, 6667462 не соответствующими требованию Закона N 94-ФЗ статья 41.8 ч. 6 и документации об открытом аукционе в электронной форме (отсутствие необходимых документов второй части заявки).
В силу ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения о решении о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0303300073313000008 отсутствует указание на положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе
Таким образом, содержание протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что заявка Заявителя была признана несоответствующей ввиду отсутствия в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям предусмотренных в пунктах 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Согласно ч. 7 ст. 11 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, признание второй части заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, ввиду отсутствия в заявке сведений предусмотренных в пунктах 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, необоснованно и нарушает требования ч. 7 ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Град-Строй" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 7 и 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание по устранению нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
А.А. Сулейманова
К.Г. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 марта 2014 г. N 115А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014