Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 февраля 2014 г. N 84К-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПромИнвест-М" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N0303200035013000196 - "Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг на поставку продуктов питания в подведомственные образовательные учреждения Министерства образования и науки Республики Дагестан в 2014 году", в присутствии представителя Заказчика Матагирова М.А. (доверенность от 19.02.2014 без номера) и представителя Заявителя Халидшаева А.Х. (доверенность от 19.02.2014 без номера),
У С Т А Н О В И Л А:
12.02.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромИнвест-М" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик), его комиссии по размещению заказов при проведении открытого конкурса N0303200035013000196 - "Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг на поставку продуктов питания в подведомственные образовательные учреждения Министерства образования и науки Республики Дагестан в 2014 году".
В жалобе указывается на необоснованное отклонение единой комиссией заказчика заявки данного общества на участие в лоте N10 открытого конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с совместным письмом Министерством экономического развития Российской Федерации N29401-ЕЕ/Д28и от 27.12.2013 и Федеральной антимонопольной службы NАД/53811/13 от 30.12.2013 размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) установила, что жалоба Заявителя необоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствуется следующим.
30.12.2013 г. Министерством образования и науки Республики Дагестан в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N0303200035013000196 - "Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг на поставку продуктов питания в подведомственные образовательные учреждения Министерства образования и науки Республики Дагестан в 2014 году".
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 03.02.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе по лоту N10 (Поставка продуктов питания (соки фруктовые) на 2014 год) поступило две заявки. По результатам рассмотрения данных заявок единой комиссией Министерства образования и науки Республики Дагестан принято следующее решение:
"Заявка 1: Допустить СК ФХ "Синтез" к участию в открытом конкурсе
Заявка 2: Отказать участнику размещения заказа ООО "ПромИнвест-М" в допуске к участию в открытом конкурсе на основании ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пп. "д". п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. и п.6 ИУРЗ 15.1 Информационной карты Конкурсной документации участник размещения заказа должен представить в составе Заявки на участие в Конкурсе сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В соответствии с ч.2.3. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме и в соответствии с ч.2.4. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
В соответствии с частью 4.3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ данными учреждениями являются: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления
В заявке участником размещения заказа ООО "ПромИнвест-М" представлены контракты, заключенные с МКУ "Махачкалапродукт". Данное учреждение не является учреждением указанным в части 4.3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ".
Анализ заявки ООО "ПромИнвест-М" на участие в конкурсе проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России показал, что в данной заявке в подтверждение опыта своей работы ООО "ПромИнвест-М" приложены контракты, заключенные с МКУ "Махачкалапродукт" на поставки продуктов питания для МКУ "Махачкалапродукт", которое не является учреждением, указанным в части 4.3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Таким образом, единой комиссией Министерства образования и науки Республики Дагестан обоснованно отклонена заявка ООО "ПромИнвест-М" на участие в открытом конкурсе.
В ходе проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа было установлено, следующее.
Пунктом 6 ИУРЗ 15.1 Информационной карты Конкурсной документации участник размещения заказа должен представить в составе Заявки на участие в Конкурсе сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответсви с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
Согласно пп. д п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Анализ заявки СК ФХ "Синтез" на участие в конкурсе, проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России показал, что она не содержит в своем составе копии актов приемки поставленных товаров, требуемых заказчиком в соответствии с п. 6 ИУРЗ 15.1 Информационной карты Конкурсной документации.
Таким образом, единой комиссией Заказчика необоснованно допущена заявка СК ФХ "Синтез" на участие в открытом конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПромИнвест-М" признать необоснованной.
2. Признать факт нарушения Заказчиком, его комиссией по размещению заказов ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, его комиссии по размещению заказов предписание по устранению нарушений ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 февраля 2014 г. N 84К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014