Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 марта 2014 г. N 116А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
при участии представителей от ООО "КОМОКС" (далее - Заявитель, Общество) - Баратовой М.М. (доверенность от 17.03.2014), Курбанова А.Б. (доверенность от 09.01.2014) и от Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан" (далее - Заказчик) - Сапожникова Р.В. (доверенность от 13.03.2014 N 21/304/19/25), Кондратьева А.В. (доверенность от 13.03.2014 N 21/304/19/26),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0303100020114000008 установка системы пожарной сигнализации в административных зданиях отделений,
У С Т А Н О В И Л А:
12.03.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0303100020114000008 Установка системы пожарной сигнализации в административных зданиях отделений (далее - Аукцион).
В жалобе Заявителя указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией второй части заявки общества.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка" и выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
1. 12.02.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона N 0303100020114000008 на установку системы пожарной сигнализации в административных зданиях отделений.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 624 407,77 руб.
Согласно протоколу N 21/304/19/16 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0303100020114000008 от 24.02.2014 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе было подано пять заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 и 5. По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято решение о допуске первых частей заявок следующих участников 2,3,4,5 поданных на участие в аукционе и об отказе в допуске участнику размещения закупки с номером 1.
В соответствии с протоколом N 21/304/19/18 подведения итогов электронного аукциона N 0303100020114000008 от 04.03.2014 аукционной комиссией было принято следующее решение:
- заявка участника размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО "КОМОКС") предложение о цене контракта которого составила 649 762, 98 признана не соответствующей требованиям документации аукциона и Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Обоснование: участник электронного аукциона во второй части заявки на участие в аукционе не представил информацию, предусмотренную пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 2 части 1.2. Документации об электронном аукционе, а именно: декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- заявка участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО "Ремонттехносервис" предложение о цене контракта которого составила 657 885, 02 признана соответствующей Закону о контрактной системе;
- заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО "Сфера Монтаж") предложение о цене контракта которого составила 1 145 207,42 признана не соответствующей требованиям документации аукциона и Закона о контрактной системе. Обоснование: участник электронного аукциона во второй части заявки на участие в аукционе не представил информацию, предусмотренную пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 2 части 1.2. Документации об электронном аукционе, а именно: декларация о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов);
- заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ЗАО "Сириус") предложение о цене контракта которого составила 1 250 793,94 признана не соответствующей требованиям документации аукциона и Закона о контрактной системе. Обоснование: участник электронного аукциона во второй части заявки на участие в аукционе не представил информацию, предусмотренную пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона об осуществлении закупок, пунктом 1 части 1.2. Документации об электронном аукционе, а именно: идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Основание: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Анализ второй части заявки, участника размещения закупки с порядковым номером 5 (ООО "КОМОКС") показал, что в составе заявки отсутствует декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя не содержала обязательные для представления сведения о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, аукционная комиссия обоснованно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей Закону о контрактной системе.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ первых частей заявок участников закупки показал, что в заявках за порядковыми номерами 1, 4 и 5 допущенных на участие в электронном аукционе, отсутствовали обязательные сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара предусмотренные п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционной комиссией необоснованно принято решение о соответствии первых частей заявок участников закупки за номерами 1, 4 и 5, что нарушает п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация электронного аукциона, а именно позиция 3.6 Спецификации необходимого к поставке оборудования в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит указание на товарный знак "DURACELL" без использования слов "или эквивалент".
Таким образом, включение в состав документации электронного аукциона указания на товарный знак без возможности предложения эквивалентного товара, ограничивает количество участников размещения закупки.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "КОМОКС" признать необоснованной.
2. Признать факты нарушения со стороны Заказчика, его аукционной комиссии п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
А.А. Сулейманова
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 марта 2014 г. N 116А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014