Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 марта 2014 г. N 124А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущая заседание Комиссии - Халлаева Д.М. - Зам. руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок и органов власти;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РОЗФАРМ" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300006014000002 на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница" (далее - Аукцион), в присутствии генерального директора ООО "РОЗФАРМ" Исмаиловой Р.М., и в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.03.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО "РОЗФАРМ" на действия заказчика, его аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница" при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку общества на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки) и выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
07.02.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303300006014000002 на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 651 008,50 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки с защищенными номерами 6754510, 6646063 (ООО "РОЗФАРМ) и 6776888, по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе участника размещения заказа N 6754510;
б) отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа N 6646063 (Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений).
в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику размещения заказа N 6776888 (Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений).
В соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе_") электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 3 статьи 66 Закона "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Проведённый анализ первой части заявки ООО "РОЗФАРМ" на участие в электронном аукционе показал, что Обществом в своей заявке не были указаны требуемые Заказчиком в техническом задании конкретные показатели поставляемых товаров, а именно состав, вспомогательные вещества, состав пленочной оболочки, показания к применению.
Согласно с частью 4 статьи 67 Закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчиком, его комиссией по размещению заказов была обоснованно отклонена первая часть заявки ООО "РОЗФАРМ", в связи с не предоставлением Обществом конкретных показателей поставляемого товара.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в качестве приложения к аукционной документации на официальном сайте прикреплен файл с требованиями к качественным, техническим, функциональным характеристикам товара (материала), применяемого при выполнении работ. В данном приложении Заказчик в качестве обозначений технических характеристик товара использует различные символы, не используемые в соответствии со стандартами данных товаров при описании тех или иных показателей товара (например, при описании требований "Никотинамид > 17 мг" и "цианокобаламин > 4,4 мкг", по позиции Поливитамины+Минералы Заказчик использует символы и знаки ">/>" не являющиеся стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании).
Обоснование необходимости использования условных обозначений, не являющиеся стандартными условными обозначениями, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, в аукционной документации не содержится.
Таким образом, Заказчик опубликовал аукционную документацию с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РОЗФАРМ" признать необоснованной.
2. Признать факты нарушения Государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N0303300006014000002 п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница", его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 марта 2014 г. N 124А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014