Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 февраля 2014 г. N 89А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и органов власти;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РОЗФАРМ" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница " (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0303300006014000002 на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница" (далее - Аукцион), в присутствии ген. директора ООО "РОЗФАРМ" Исмаиловой Р.М., и в отсутствии представителя Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
20.02.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО "РОЗФАРМ" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0303300006014000002 на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница".
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку общества на участие в аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, следующее.
07.02.2014 Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Буйнакская центральная районная поликлиника" в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме N 0303300006014000002 на поставку лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 651 008,50 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки с защищенными номерами 669534; 6705186 и 6708116 по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе участника размещения заказа N 6695934;
б) отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа N6705186 (Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. П.10 Технического задания Магне В6 форте таблетки покрытые пленочной оболочкой N 60 в количестве 392 упаковки - предлагается фасовка препарата, не соответствующая требованиям заказчика: УРЗ предлагается Магне В6 форте таблетки покрытые пленочной оболочкой N 50 Санофи-Авентис Франс (Франция) в количестве 470 уп. При требуемой фасовке N 60. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. П.10 Технического задания Магне В6 форте таблетки покрытые пленочной оболочкой N 60 в количестве 392 упаковки - предлагается фасовка препарата, отсутствующая в Государственном реестре лекарственных средств (РФ N ЛРС-007053/09 Магне В6 форте, таблетки, покрытые пленочной оболочкой N 30 и N 60, фасовка 50 штук не зарегистрирована): УРЗ предлагается Магне В6 форте таблетки покрытые пленочной оболочкой N 50 Санофи-Авентис Франс (Франция) в количестве 470 уп. Согласно Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.02.2014 N РД2, опубликованному на ООС 12.02.2014 13:38 (МСК), Позицию N 10 Технического задания Магне В6 форте таблетки покрытые пленочной оболочкой N 60 в количестве 392 уп.;
в) отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа N6708116 (Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. П.5 Технического задания алия иодид таблетки 100 мг N100 - предлагается дозировка препарата, не соответствующая требованиям заказчика: УРЗ предлагается Йодомарин 100, Таблетки 0,1 мг; флакон темного стекла 100, пачка картонная 1; N П N013943/01, 2007-07-18 от Berlin-Chemie AG/Menarini Group (Германия); производитель: Menarini-Von Heyden GmbH (Германия) при требуемой 100 мг. П.6 Технического задания Калия йодид таблетки 200 мг N 50 - предлагается дозировка препарата, не соответствующая требованиям заказчика: УРЗ предлагается Йодомарин 200, Таблетки 0,2 мг; упаковка ячейковая контурная 25, пачка картонная 2; N П N014123/01, 2007-09-07 от Berlin-Chemie AG/Menarini Group (Германия) при требуемой 200 мг. П.15 Технического задания Фолиевая кислота таблетки покрытые пленочной оболочкой 0,4 мг; упаковка контурная ячейковая 10, пачка картонная 3; N ЛРС-005902/08-07-23 от Валента Фармацевтика (Россия) при требуемой 400 мг).
В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ открытой аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов заявка участника за защищенным номером 6695934, признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, при принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в таком аукционе, участников размещения заказа, обосновывает данное решение, ссылаясь на нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившего силу с 1 января 2014 года. При этом данный аукцион в электронной форме проводился в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика в протоколе подведения итогов аукциона при признании аукциона несостоявшимся, ссылается на статьи Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратившего силу с 1 января 2014 года. При этом данный аукцион в электронной форме проводится в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчик составил протоколы рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов аукциона с нарушением ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия считает, что принятие решения об отказе в допуске участникам закупки со ссылкой на нормы недействующего закона при отсутствии описания позиций заявки, которые не соответствуют положениям документации, является необоснованным и противоречащим требованиям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
12.02.2014 г. заказчиком было размещен ответ на разъяснение документации аукциона в электронной форме следующего содержания:
Вопрос: по Поз. 10 торговое наименование Магне B6 форте, таблетки покрытые пленочной оболочкой N50 кол-во 470 упаковок, Магне B6 форте зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств РФ N ЛСР-007053/09 Магне B6 форте, таблетки, покрытые пленочной оболочкой N30 и N60,фасовка 50 штук не зарегистрирована, можно заменить на Магнелис В6 Таблетки, покрытые оболочкой N50 в количестве 470 упаковок
Ответ: В связи с возникшей необходимостью ускоренного размещения заказа и определения поставщика товаров, требуемых по настоящей закупки, Заказчиком была допущена механическая ошибка, в связи с чем приносим свои извинения.
Поз.10 Технического задания Магне B6 форте таблетки покрытые пленочной оболочкой N50 в колличестве 470 уп.
N п/п |
МНН/технические характеристики |
ед. измер-я |
кол-во |
10. |
Магне B6 форте таблетки покрытые пленочной оболочкой N50 |
уп |
470 |
данную позицию необходимо читать как:
N п/п |
МНН/технические характеристики |
ед. измер-я |
кол-во |
10. |
Магне B6 форте таблетки покрытые пленочной оболочкой N60 |
уп |
392 |
Комиссия считает, что разъяснения технических параметров товара, размещенное заказчиком в виде разъяснений документации аукциона в электронной форме изменяет суть документации об электронном аукционе. Кроме того, вышеуказанные изменения Заказчика явились одними из оснований для отклонения заявки Заявителя с защищенным номером 6705186 на участие в аукционе в электронной форме.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РОЗФАРМ" признать обоснованной.
2. Признать факты нарушения Государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница" при проведении аукциона в электронной форме N0303300006014000002 ч. 4 ст. 67, ч. 6 ст. 67, ч. 8 ст. 69 и ч. 5 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница", его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 февраля 2014 г. N 89А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014