Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 марта 2014 г. N 101А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседание Комиссии - Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок и органов власти;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление образования г. Буйнакска" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0303300003714000001 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N5 города Буйнакска" (далее - Аукцион), в присутствии секретаря аукционной комиссии заказчика - Койчакаева Г.Д., и в отсутствии представителя Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
26.02.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ООО "Разидеш" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление образования г. Буйнакска" (далее - Заказчик) при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку общества на участие в аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
07.02.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303300003714000001 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N5 города Буйнакска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 480 146,33 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки с защищенными номерами 6704311, 670865 (ООО "Разидеш) и 6716257 по результатам, рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе участника размещения заказа N 6704311;
б) отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа N6708965 (Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. П.1 Технического задания Деревянные элементы крыши - не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемые к поставке: коньковая балка сечением не менее 38х140 мм и стойки сечением не менее 38 х 89 мм; П.2 Технического задания Настил; П.3 Технического задания Желоба настенные - не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемые к поставке: толщина покрытия, мм 40-50 мкм. Не ясно какую толщину лакокрасочного покрытия имеет предлагаемый УРЗ товар; П.4 Технического задания Конек - не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемые к поставке: L>/=2000 мм (указать), b>/=200 мм (указать), a>/=100 мм (указать). Так же не ясно какую толщину лакокрасочного покрытия имеет предлагаемый УРЗ товар 40-50 мкм; П.5 Технического задания Трубы водосточные и их детали - не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемые к поставке: УРЗ не указано какому квалитету по ГОСТ 25346-82 соответствуют предельные отклонения размера диаметров труб, предлагаемых к поставке, (согласно аукционной документации должны соответствовать квалитету 17). П.16 Технического задания Дюбели распорные - не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемые к поставке в соответствии с аукционной документацией: Диаметр отверстия под дюбель, более 6,00 мм - УРЗ предлагается 6,00 мм; Диаметр сверла, мм >6,00 - УРЗ предлагается 6,00 мм; Минимальная глубина отверстия 40-55 мм - УРЗ предлагается Минимальная глубина отверстия 50 мм (характеристики предлагаемых товаров должны быть конкретными и точными), Минимальная глубина анкеровки 30-40 мм УРЗ предлагается Минимальная глубина анкеровки 35 мм (характеристики предлагаемых товаров должны быть конкретными и точными). П.17 Технического задания Сетка штукатурная - не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемые к поставке в соответствии с аукционной документацией: Поверхностная плотность свыше от 110 г/м2 - УРЗ предлагается Поверхностная плотность 110 г/м2; Толщина сетки менее 1,2 - УРЗ предлагается Толщина сетки 1,2; Максимальная ширина рулона не менее 1200 мм - УРЗ предлагается Максимальная ширина рулона 1200 мм (характеристики предлагаемых товаров должны быть конкретными и точными).
в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику размещения заказа N 6716257. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. П.1 Технического задания Деревянные элементы крыши - не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемые к поставке в соответствии с аукционной документацией: Затяжки из бруса с минимальными размерами 50х150 мм - УРЗ предлагается Затяжки из бруса с минимальными размерами 50х150 мм (характеристики предлагаемых товаров должны быть конкретными и точными); Лобовые доски, подшивочные доски минимального сечения 22х100мм - УРЗ предлагается Лобовые доски, подшивочные доски минимального сечения 22х100мм (характеристики предлагаемых товаров должны быть конкретными и точными). П.2 Технического задания Настил - не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемые к поставке, согласно требованиям заказчика: Предельные отклонения размеров (установленные в таб. 3); Маркировка профилированных листов по ГОСТ 7566; П.4 Технического задания Конек - не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемые к поставке: L>/=2000 мм (указать), b>/=200 мм (указать), a>/=100 мм (указать); не указана порода древесины брусков предлагаемых к поставке; не указана длина гвоздей используемых при выполнении работ; отсутствует предложение по Материал - листы из тонколистового оцинкованного проката толщиной не менее 0,45 мм; П.16 Технического задания Дюбели распорные - не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемые к поставке в соответствии с аукционной документацией: Минимальная глубина отверстия 40-55 мм - УРЗ предлагается Минимальная глубина отверстия 55 мм (характеристики предлагаемых товаров должны быть конкретными и точными), Минимальная глубина анкеровки 30-40 мм УРЗ предлагается Минимальная глубина анкеровки 40 мм (характеристики предлагаемых товаров должны быть конкретными и точными). П.17 Технического задания Сетка штукатурная - не указаны конкретные характеристики товара, предлагаемые к поставке в соответствии с аукционной документацией: Максимальная ширина рулона не менее 1200 мм - УРЗ предлагается Максимальная ширина рулона 1200 мм (характеристики предлагаемых товаров должны быть конкретными и точными).
В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ открытой аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов заявка участника за защищенным номером 6704311, признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 6 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, при принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в таком аукционе участников размещения заказа обосновывает данное решение, ссылаясь на нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившего силу с 01 января 2014 года. При этом данный аукцион в электронной форме проводился в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика в протоколе подведения итогов аукциона при признании аукциона несостоявшимся сослалось на статьи Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратившего силу с 1 января 2014 года. При этом данный аукцион в электронной форме проводился Заказчиком в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчик составил протоколы рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов аукциона с нарушением ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия считает, что принятие решения об отказе в допуске участникам закупки со ссылкой на нормы недействующего закона, является необоснованным и противоречащим требованиям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в качестве приложения к аукционной документации на официальном сайте прикреплен файл с требованиями к качественным, техническим, функциональным характеристикам товара (материала), применяемого при выполнении работ. В данном приложении Заказчик в качестве обозначений технических характеристик товара использует различные символы, не используемые в соответствии со стандартами данных товаров при описании тех или иных показателей товара (например, при описании одного из требований "изгиб при нагружении кромки </=" по позиции древесина Заказчик использует символы и знаки "</=" не являющиеся стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Документация электронного аукциона в требованиях к содержанию второй части заявки участников содержит на необходимость представления лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (лицензия на установку пожарной сигнализации). Вместе с тем, ни в документации об электронном аукционе, ни в локальных сметах размещенных на официальном сайте отсутствуют работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, установление требований к участникам размещения заказа о соответствии их требованиям при выполнение работ не являющихся объектом закупки нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Разидеш" признать обоснованной.
2. Признать факты нарушения Муниципальным казенным учреждением "Управление образования г. Буйнакска" при проведении аукциона в электронной форме N0303300003714000001 ч. 6 ст. 67, ч. 8 ст. 69, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 67 и ч. 6 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Управление образования г. Буйнакска", его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 марта 2014 г. N 101А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014