Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 февраля 2014 г. N 07-09/14
резолютивная часть решения объявлена 06.02.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 11.02.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "БМ Корпорация" (далее - заявитель, ООО "БМ Корпорация") поступило ходатайство от 05.02.2014 г. о рассмотрении жалобы без участия представителя, в связи с территориальной удаленностью места нахождения УФАС по КБР и невозможности прибытия в срок, в виду сжатых сроков рассмотрения жалобы;
от Государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов КБР" (далее - заказчик) действующего на основании доверенности от 06.02.2014 г. б/з,
рассмотрев жалобу ООО "БМ Корпорация" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0304100004613000014 "Поставка бульдозера Shantui (или эквивалент)" (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2013 г. 22:36 ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 и Письмом Министерства экономического развития России от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы России от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 03 февраля 2014 года поступила жалоба ООО "БМ Корпорация" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0304100004613000014 "Поставка бульдозера Shantui (или эквивалент)" (далее - размещение заказа, аукцион).
Согласно жалобе, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 была необоснованно отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 и части 2.1 статьи 12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям: в заявке представлен "Бульдозер ТГ-170Б.02-В4Н" (эквивалент бульдозеру Shantui) в полном соответствии с требованиями аукционной документации и техническим заданием, а также параметрами эквивалентности, указанными заказчиком на официальном сайте и в электронной площадке. Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27 января 2014 года нет указания на положение документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить заключение государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе; признать заявку с порядковым номером 4 соответствующей требованиям документации об аукционе и допустить к участию в аукционе; признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 06.02.2014 года, представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя с порядковым номером 4 была отклонена за предоставление недостоверной информации по поставке "Бульдозера ТГ-170Б.02-В4Н", так как в приложенный к заявке сертификат соответствия не предусматривает такого товара как "Бульдозер ТГ-170Б.02-В4Н", а также данная модификация товара "Бульдозер ТГ-170Б.02-В4Н" относится к группе "Болотоходных", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013 г. 22:36 ч. был размещен заказ N0304100004613000014 "Поставка бульдозера Shantui (или эквивалент)". Начальная (максимальная) цена контракта - 5 659 055,00 рублей.
В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 21.01.2014 г. в 18:00 ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 27.01.2014 г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 30.01.2014 г. в 10:34 ч.
С 21.02.2014 г. по 27.02.2014 г. единая комиссия заказчика провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой три заявки отклонены, одна допущена.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Комиссией УФАС по КБР установлено, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок не указано обоснование отказа заявок на участие в аукционе со ссылкой на положение и требованиям документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, а также установлен факт недостоверной информации по поставке "Бульдозера ТГ-170Б.02-В4Н", так как в приложенный к заявке ООО "БМ Корпорация" сертификат соответствия не предусматривает такого товара как "Бульдозер ТГ-170Б.02-В4Н".
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено несоответствие в проекте государственного контракта в части вступления контракта в силу, так, в части 3.4 статьи 3 проекта государственного контракта предусматривается, "Контракт вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами", тогда как в части 8 статьи 8 проекта государственного контракта предусматривается, что "Государственный контракт вступает в силу с момента регистрации государственным заказчиком".
Следовательно, выявленное нарушение вводит в заблуждение участников размещения заказа и является препятствием для реализации их прав.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БМ Корпорация" обоснованной в части несоответствия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.Отменить приостановление размещения заказа по открытому аукциону в электронной форме N0304100004613000014 "Поставка бульдозера Shantui (или эквивалент)".
4.Выдать Заказчику, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Единая электронная торговая http://www.facebook.com/Roseltorg предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 февраля 2014 г. N 07-09/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014