Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 февраля 2014 г. N 07-06/14
Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 06.02.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от Заказчика - МКОУ СОШ N24 им. П.И.Тамбиева по доверенности N3 от 03.02.2014 г.,
от Уполномоченного органа - Местной администрации городского округа Нальчик по доверенности N5 от 09.01.2014 г., по доверенности N8 от 09.01.2014 г.;
от Заявителя - индивидуального предпринимателя по доверенности N1 от 01.31.2014 г., ИП ,
рассмотрев жалобу на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонтные работы" (извещение N0104300014413000560), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 и письмом Министерства экономического развития России от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы России от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 января 2014 года поступила жалоба от ИП Гутновой К.Э. на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонтные работы".
В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов за несоответствие сведений требованиям, установленным документацией об аукционе: по пункту "кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметрами 50-300 мм" технического задания, участник предложил кольца диаметром 50 мм, когда по техническому заданию требуются кольца всех диаметров от 50 до 300 мм.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, так как в документации установлено: кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметром 50-300 мм.
Заявитель просит приостановить размещение заказа и признать действия единой комиссии неправомерными.
Рассмотрение жалобы состоялось 31 января и 03 февраля 2014 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
На рассмотрении жалобы, доводы изложенные в жалобе заявитель поддержала в полном объеме.
Представители уполномоченного органа пояснили, что в документации об аукционе требование к кольцам резиновым для чугунных напорных труб установлено в двух позициях. В первом случае установлено "кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметром 50-300 мм", во втором - "кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметрами 50-300 мм", в обоих случаях участник указал только один диаметр колец - 50 мм, что не соответствует требованиям документации.
Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте закупок 31 декабря 2013 года было размещено извещение N0104300014413000560 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонтные работы" с начальной (максимальной) ценой контракта 9 783 860,00 рублей.
Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.01.2014 г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.01.2014 г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27.01.2014 г.
Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика - МКОУ СОШ N24 им. П.И.Тамбиева на организацию размещения заказа.
Все требования заказчика были включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация об аукционе содержит требования к выполняемым работам и материалам, используемым при выполнении работ. Так, в документации установлены требования к кольцам резиновым для напорных труб, в одном случае - диаметром 50-300 мм, в другом - диаметрами 50-300 мм.
Из документации следует, что в первом случае заказчику необходимы кольца резиновые для напорных труб с одним из указанных в документации диаметром. Во втором случае необходимы кольца резиновые для напорных труб с диаметрами, указанными в документации об аукционе. Данный факт определяется обозначением единственного и множественного числа: "диаметром" и "диаметрами".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.01.2014 г., на участие в открытом аукционе в электронной форме было представлено 17 заявок.
В результате рассмотрения заявок, решением единой комиссии, от участия в открытом аукционе в электронной форме отклонены 8 заявок.
В ходе аукциона в электронной форме ценовые предложения подавали 4 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 5851080,7 рублей.
Основанием отклонения заявки с порядковым номером "2", защищенным номером "1291698" (ИП Гутнова К.Э.) указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, за несоответствие сведений требованиям, установленным документацией об аукционе: по пункту "кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметрами 50-300 мм" технического задания, участник предложил кольца диаметром 50 мм, когда по техническому заданию требуются кольца всех диаметров от 50 до 300 мм.
В заявке с порядковым номером "2", защищенным номером "1291698" участник в случае, где необходимо поставить кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметром 50-300 мм указывает диаметр 50 мм, в случае, где необходимо поставить кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметрами 50-300 мм указывает диаметр 50 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Принимая во внимание указанное, Комиссия считает, что отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, является правомерным.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что одним из оснований отклонения от участия в аукционе заявок с порядковыми номерами "6", "7", "9", "12" послужило несоответствие сведений требованиям документации об аукционе по пункту "доски обрезные любых хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, II сорта". В заявках участники указывали "доски обрезные любых хвойных пород...".
Представители уполномоченного органа пояснили, что по данному пункту участники размещения заказа не сделали предложения по породе дерева.
Комиссия считает доводы представителей уполномоченного органа необоснованными по следующему основанию. Согласно документации об аукционе заказчику необходимы доски обрезные любых хвойных пород, при этом заказчик не перечисляет породы деревьев из которых ему необходимы доски, а указывает "любых хвойных", следовательно заказчику не принципиально - доски из каких хвойных пород будут поставлены. Данное обстоятельство не возлагает на участников размещения заказа обязанность указывать породу деревьев при отсутствии в документации перечисления из каких хвойных пород необходимо сделать выбор.
Отклонение заявок от участия в аукционе по пункту "доски обрезные любых хвойных пород" не повлияло на результаты аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гутновой К.Э. необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по данному размещению заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 февраля 2014 г. N 07-06/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014