Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 марта 2014 г. N 08|10-22
Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 19.03.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
В.И. Манжиков - Вр.и.о. руководителя Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Ю.В. Хонинов - государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
О.Э. Давинов - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Представителей Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия" (далее - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Калмыкия") Хейчиевой А.М. (доверенность N 28/223 от 07.03.2014 г); Буринова В.А. (доверенность N 28/224 от 07.03.2014 г.); Манджиевой Е.В. (доверенность N 28/225 от 07.03.2014 г.).
В отсутствие Индивидуального предпринимателя Лихомановой Г.Н. (далее - ИП Лихоманова),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Лихомановой Г.Н.,
УСТАНОВИЛА:
06.03.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ИП Лихомановой Г.Н., в которой обжалуются действия Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Калмыкия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (извещение N 0805100000114000004).
Согласно жалобе заявителя следует, что заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Лихомановой Г.Н., отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Полагаем, что отклонив заявку ИП Лихомановой Г.Н., Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как первая часть заявки ИП Лихомановой Г.Н., была составлена и подана в соответствии с положениями Закона.
Уведомлением от 07.03.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 13.03.2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ИП Лихомановой Г.Н.
До рассмотрения жалобы по существу, от ИП Лихомановой Г.Н., поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без ее участия.
При рассмотрении дела представители ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Калмыкия", возражали на доводы жалобы согласно письменным объяснениям.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к выводам об обоснованности жалобы ИП Лихомановой Г.Н., по следующим основаниям.
18.02.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Калмыкия" было размещено извещение N 0805100000114000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров.
Согласно извещению N 0805100000114000004 от 18.02.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 468 798 (один миллион четыреста шестьдесят восемь тысяч семьсот девяносто восемь) рублей 52 копейки; дата и время окончания срока подачи заявок установлено 26.02.2014 г.
В соответствии с протоколом N 0805100000114000004-1 от 27.02.2014 г. рассмотрения первых частей заявок следует, что для участия в открытом аукционе в электронной форме поступило 7 заявок, в том числе заявка ИП Лихомановой Г.Н. с защищенным номером "6740118".
По результатам рассмотрения первых частей заявок, Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Калмыкия" принято решение о несоответствии первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 6740118 (ИП Лихоманова Г.Н.), в виду не представления сведений о производителе поставляемого товара по позициям: 17 - Ежедневник недатированный; 25 - Антистеплер для удаления скоб; 33 Текстмаркеры.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что участником закупки ИП Лихомановой Г.Н., в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме по позициям: 17 - Ежедневник недатированный; 25 - Антистеплер для удаления скоб; 33 Текстмаркеры предложен товар, соответствующий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по техническим характеристикам, с указанием наименование места происхождения товара Россия, Китай.
В силу ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Из вышеприведенного следует, что указание в первой части заявки товарного знака, знака обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы осуществляется при их наличии, а указание наименования места происхождения товара или наименования производителя носят императивный (обязательный) характер.
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям законодателем не предусмотрен.
Таким образом, анализ гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе показывает, что Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Калмыкия" не имела законных оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке под номером 6740118 (ИП Лихоманова Г.Н.) поскольку в ней были указаны сведения о месте происхождения товаров, т.е. наименование страны, в которой они производятся.
Нарушение Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Калмыкия" ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законных прав и интересов участника закупки под номером 6740118 (ИП Лихоманова Г.Н.), является основанием для выдачи обязательного к исполнению предписания об отмене всех протоколов, сформированных аукционной комиссией заказчика и пересмотре аукционных заявок, поступивших для участия в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего решения.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лихомановой Г.Н. - обоснованной.
2. В связи с допущенными нарушениями, выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, сформированных при проведении электронного аукциона и пересмотре заявок в соответствии с требованиями Закона и настоящего решения.
Председатель комиссии В.И. Манжиков
Члены комиссии Ю.В. Хонинов
О.Э. Давинов
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 марта 2014 г. N 08|10-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014