Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 марта 2014 г. N 04-02/1843
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "А и СТ" исх. от 27.02.2014 N 01/14 (вх. от 27.02.2014 N 981) на действия заказчика - Государственное казенное учреждение Республики Коми "Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми" при осуществлении закупки способом электронного аукциона (ЭА-024) по определению исполнителя для выполнения работ по организации подготовки проектной документации для строительства объекта "Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва" (закупка N 0107200002714000030), далее - жалоба, ООО "А и СТ" или заявитель, ГКУ РК "КР Инвестстройцентр", заказ или открытый аукцион в электронной форме,
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "А и СТ".
Заявителем обжалуются действия заказчика в части выставления требования к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности - рабочий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва", в соответствии с которым выполнены работы по незавершенному строительством зданию.
По мнению заявителя, для разработки проектно-сметной документации по объекту "Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва" рабочий проект, разработанный открытым акционерным обществом Проектный институт "Комигражданпроект" (далее - ОАО ПИ "Комигражданпроект"), не требуется в связи с тем, что необходимо разработать проектно-сметную документацию в полном объёме под новый объект "Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва", а не внести изменения в существующий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва", разработанный ОАО ПИ "Комигражданпроект" в 2004-2005 годах, что подтверждается обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, включающего инженерно-геодезические изыскания (полевые и камеральные работы), инженерно-геологические изыскания, обмерные, обследовательские и проектные работы.
В жалобе указано, что установленное в пункте 24 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе единое требование к участникам закупки ограничивает число участников закупки, так как в составе второй части заявки только один участник электронного аукциона будет обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности - рабочий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва" - ОАО ПИ "Комигражданпроект" или лицо, подписавшее с ОАО ПИ "Комигражданпроект" лицензионный договор.
ГКУ РК "КР Инвестстройцентр", Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, заинтересованного лица, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки является ГКУ РК "КР Инвестстройцентр" (далее - заказчик).
Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является Министерство финансов Республики Коми (далее - уполномоченный орган).
Наименование и краткое описание объекта закупки:
Работы по организации подготовки проектной документации для строительства объекта "Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва".
В составе контракта необходимо выполнить
- обмерные и обследовательские работы:
- ранее построенного здания канализационной насосной станции в связи с увеличением нагрузки;
- незавершенного строительством здания спального корпуса со столовой специальной коррекционной школы-интерната в связи с перепрофилированием объекта под спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов;
- поэтапную разработку проектно-сметной документации для строительства спального корпуса со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в соответствии с Заданием, входящим в состав документации об аукционе, исходно-разрешительной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 256 121 руб. 00 коп.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Информация о проведении электронного аукциона (ЭА-024) по определению исполнителя для выполнения работ по организации подготовки проектной документации для строительства объекта "Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва", в том числе изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0107200002714000030 от 18.02.2014 размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время начала подачи заявок 18.02.2014 10:30.
Дата и время окончания подачи заявок 06.03.2014 в 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 07.03.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме 11.03.2014.
Документация об электронном аукционе (ЭА-024) по определению исполнителя для выполнения работ по организации подготовки проектной документации для строительства объекта "Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва" (далее - документация об электронном аукционе) утверждена письмами ГКУ РК "КР Инвестстройцентр" от 29.01.2014, 06.02.2014.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 13.02.2014 N 335-З создана аукционная комиссия.
3.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В пункте 24 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено единое требование к участникам закупки, а именно: "Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности - рабочий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва", в соответствии с которым выполнены работы по незавершенному строительством зданию.
Основание: главы 69, 70 части 4 Гражданского кодекса РФ.
*Справочно: рабочий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва" разработан ОАО ПИ "Комигражданпроект" в 2004-2005 г.г. (Заказа 6436) и рекомендован к применению при проектировании спального корпуса со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (письмо N 11-12/19-8685 от 28.11.13г.).
Реквизиты проектной организации: 167982 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 48; телефон: (8212) 24-17-00; факс: (8212) 24-45-12; e-mail: info@pikgp.ru. Генеральный директор - Некрасов Андрей Викторович.".
В подпункте 4 пункта 30 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 пункта 13 настоящей документации об электронном аукционе, а именно: декларацию о соответствии участника аукциона следующему требованию: рабочий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва" в соответствии с пунктом 24 Информационной карты открытого аукциона.
Согласно письменной информации, представленной в материалы жалобы заказчиком, рабочий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва" является объектом авторского права, автором проекта является ОАО ПИ "Комигражданпроект".
Комиссия Коми УФАС России считает довод заявителя о том, что документацией об электронном аукционе предусмотрена разработка проектно-сметной документации в полном объёме под новый объект "Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва", а не внесение изменений в существующий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва", разработанный ОАО ПИ "Комигражданпроект" в 2004-2005 годах, несостоятельным в связи со следующим.
Основанием осуществления закупки явилась Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденная распоряжением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 N 531-р. Одним из объектов капитального строительства государственной собственности Республики Коми обозначен "Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва".
Необходимость корректировки архитектурной части проекта, а также частичной реконструкции уже построенной коробки здания подтверждается содержанием документации об электронном аукционе, а именно:
1) содержанием раздела III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе:
- в пункте 6 "Краткая характеристика участка" указано: "территория застроенная, на участке расположены незавершенные строительством здания спального корпуса со столовой специальной коррекционной школы-интерната, гаража, теплицы, канализационной насосной станции; частично проложены внутриплощадочные инженерные сети";
- пунктом 7 "Сведения о применении ранее разработанной документации" предусмотрено: "на основании письма Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 28.11.13г. N 11-12/19-8685 при разработке проектной документации для строительства спального корпуса со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов за основу принять рабочий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва", разработанный ОАО ПИ "Комигражданпроект" в 2004-2005г.г., в соответствии с которым выполнены работы по незавершенному строительством зданию";
- в пункте 13 "Объем работ" указано: "в составе контракта необходимо выполнить
- обмерные и обследовательские работы:
- ранее построенного здания канализационной насосной станции в связи с увеличением нагрузки;
- незавершенного строительством здания спального корпуса со столовой специальной коррекционной школы-интерната в связи с перепрофилированием объекта под спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов;
- поэтапную разработку проектно-сметной документации для строительства спального корпуса со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в соответствии с настоящим Заданием, исходно-разрешительной документацией".
- пунктом 18 "Рекомендуемые архитектурно-планировочные решения" установлено: "Проектируемые помещения разместить в объеме незавершенного строительством здания спального корпуса. Предусмотреть дополнительный объем для размещения лестнично-лифтовых узлов (2 лифта: 1 грузовой, 1 для маломобильных групп населения).
2) содержанием раздела IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об электронном аукционе:
- в подразделе 3 указаны обмерные и обследовательские работы незавершенного строительства здания спального корпуса;
- пунктом 4.1 учтен процент корректировки разделов АР (архитектурные решения) и КР (конструктивные решения) в объеме 50 %, то есть учтен процент реализованных архитектурных решений ранее разработанного проекта в виде построенной коробки здания, не подлежащих изменению.
Кроме того, в составе исходно-разрешительной документации заказчиком размещен рабочий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва".
Из положений документации об электронном аукционе следует, что в процессе выполнения работ по контракту, заключенному по результатам закупки, должна быть изменена архитектурная часть проекта "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва", в соответствии с которой построена коробка здания с частично реализованными архитектурными решениями автора проекта - ОАО ПИ "Комигражданпроект", то есть по результатам осуществления закупки участнику необходимо выполнить работы по подготовке проектной документации с использованием ранее разработанных и созданных на практике в виде построенного здания (его внешнего облика), имеющихся архитектурных и конструктивных решений.
Довод заявителя о том, что установленное в пункте 24 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе единое требование к участникам закупки ограничивает число участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.
В статье 2 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об архитектурной деятельности) даны основные понятия. В соответствии с абзацами 4, 5 статьи 2 Закона об архитектурной деятельности под архитектурным проектом понимается архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора; архитектурный объект - здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений, их интерьер, объекты благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства, созданные на основе архитектурного проекта.
Согласно частям 1, 2 статьи 20 Закона об архитектурной деятельности изменения архитектурного проекта при разработке документации для строительства или при строительстве архитектурного объекта производятся исключительно с согласия автора архитектурного проекта, а в случае отклонения от требований архитектурно-планировочного задания также по согласованию с соответствующим органом архитектуры и градостроительства.
Заказчик (застройщик) либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений.
В соответствии с действующим законодательством (статьи 1255, 1259, 1270, 1294 Гражданского кодекса Российской Федерации) объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, в том числе произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.
Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
Автор проекта обладает всеми правами в области интеллектуальной деятельности, в том числе исключительным правом на использование произведения интеллектуальной деятельности, а также правом на неприкосновенность произведения.
Автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства имеет исключительное право использовать свое произведение в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 1270 настоящего Кодекса, в том числе путем разработки документации для строительства и путем реализации архитектурного, градостроительного или садово-паркового проекта.
Использование архитектурного, градостроительного или садово-паркового проекта для реализации допускается только однократно, если иное не установлено договором, в соответствии с которым создан проект. Проект и выполненная на его основе документация для строительства могут быть использованы повторно только с согласия автора проекта.
С учетом того, что согласно подпункту 4 пункта 30 раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе участник закупки во второй части заявки на участие в аукционе представляет декларацию о соответствии участника аукциона следующему требованию: рабочий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва" в соответствии с пунктом 24 Информационной карты открытого аукциона, следовательно, участником аукциона может быть любой участник, допущенный к участию в электронном аукционе и признанный участником закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Согласно пункту 1 статьи 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Следовательно, в случае передачи автором исключительного права на объект интеллектуальной собственности - рабочий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва" другому лицу, контракт на выполнение работ может быть заключен не только с автором проекта, но и с участником закупки, которому передано это право.
Довод заявителя о том, что проект контракта не предусматривает перехода заказчику прав на результат интеллектуальной деятельности, является несостоятельным в связи с тем, что согласно пунктам 8.4, 8.5 раздела 8 "Дополнительные условия" раздела V "Проект контракта" документации об электронном аукционе заказчик приобретает право практической реализации проекта, разработанного Исполнителем по настоящему контракту. Право собственности на результаты работ по настоящему контракту переходит от Исполнителя к Заказчику с момента полной оплаты.
Таким образом, действия заказчика в виде установления:
- в пункте 24 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки, а именно: "Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности - рабочий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва", в соответствии с которым выполнены работы по незавершенному строительством зданию",
- в подпункте 4 пункта 30 раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе требования о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 пункта 13 настоящей документации об электронном аукционе, а именно: декларацию о соответствии участника аукциона следующему требованию: рабочий проект "Спальный корпус со столовой специальной коррекционной школы-интерната в г. Емва" в соответствии с пунктом 24 Информационной карты открытого аукциона не противоречат требованиям пункта 8 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "А и СТ" исх. от 27.02.2014 N 01/14 (вх. от 27.02.2014 N 981) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 марта 2014 г. N 04-02/1843
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014