Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 февраля 2014 г. N А-53-02/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ЮгМеталлСервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Администрации местного самоуправления г.Владикавказ (далее - Единая комиссия АМС г.Владикавказ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке детских игровых площадок (открытый аукцион в электронной форме N0310300026213001228) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
6 февраля 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгМеталлСервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии АМС г.Владикавказ при проведении Аукциона Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Единая комиссия АМС г.Владикавказ необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что он подал заявку на участие в Аукционе. При рассмотрении заявок ему было отказано в допуске к участию в Аукционе согласно п.1., ч.4., ст. 41.9. Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно в связи с тем, что согласно п/п 17 Информационной карты аукциона первая часть заявки составляется согласно требованиям гл. 3 документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно п/п 11 информационной карты: технические характеристики материалов указаны в Локальном сметном расчёте и спецификации, участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретные показатели применяемых товаров указанных в сметном расчёте, в том числе: песок мытый, урна, скамья.
По мнению Заявителя, в техническом задании не указаны песок мытый в количестве 7,2 м3, урна металлическая оправдывающаяся - 26 штук и скамья бульварная - 26 штук. Также не указана характеристика товара: материалы, цвет, размеры.
В п/п 11 перечислены требования, но не указано, что локальный сметный расчёт нужно включать в первую часть заявки, так как в локальном сметном расчёте расписаны затраты на стоимость работ, а Заявитель не имеет права показывать стоимость затрат.
В объяснении по существу жалобы АМС Владикавказа указала, что на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов разместила извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0310300026213001228 на выполнение работ по установке детских игровых площадок согласно требований Закона о размещении заказов.
По итогам рассмотрения первых частей заявок был сформирован Протокол N 0310300026213001228-11 от 24.01.14г. согласно которому Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1., ч.4., ст.41.9. Закона о размещении заказов, а именно согласно п/п 17 Информационной карты аукциона первая часть заявки составляется согласно требованиям гл. III документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно п/п 11 Информационной карты, технические характеристики материалов указаны в Локальном сметном расчете и спецификации, участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретные показатели применяемых товаров, указанных в сметном расчете, в том числе: песок мытый, урна, скамья
В аукционной документации п. 11 Информационной карты указано, что товары и материалы, используемые при выполнении работы должны соответствовать требованиям документации, быть новыми и сертифицированными. Технические характеристики товаров, материалов указаны в локальных сметных расчетах и спецификации. Заявитель в своей заявке не представил характеристики применяемых материалов, которые требуются для выполнения работ, прямое указание на которые есть в аукционной документации (Локальном сметном расчете).
То есть, Заявитель в своей заявке не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. 30 декабря 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в соответствии с Законом о размещении заказов было размещено извещение N0310300026213001228 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке детских игровых площадок и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 30.12.2013 года начальником Управления по закупкам и торгам АМС г. Владикавказ (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N0310300026213001228-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.01.2014 года, участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 2, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе согласно пункту 1, части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в связи с тем, что согласно п/п 17 Информационной карты Аукциона, первая часть заявки составляется согласно требованиям гл. III документации как выполнение работ для выполнения которых используется товар, где должны быть указанны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа в своей заявке не представил конкретные показатели, а именно не указал конкретные показатели применяемых товаров по позициям: песок мытый, урна, скамья.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и главой III Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из Аукционной документации следует, что предметом Аукциона является выполнение работ по установке детских игровых площадок. Согласно пункту 17 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки составляется согласно требованиям главы III Аукционной документации и должна содержать информацию о выполнении работ, в ходе которых используется товар, при этом, согласно пункту 11 Информационной карты Аукционной документации, технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ указаны в локальном сметном расчете, приложенном к Аукционной документации.
Согласно Локального сметного расчета, в ходе выполнения работ необходимо использовать:
- песок мытый (п. 9),
- урны металлические опрокидывающиеся (п. 14)
- скамьи бульварные (п. 15)
В первой части заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен N2, т.е. заявки Заявителя, отсутствуют конкретные показатели качества товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие п.9, 14, 15 Локального сметного расчета.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно положениям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии АМС г. Владикавказа об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен N1, то есть Заявителю, является обоснованным, и не нарушает требования Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов, статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЮгМеталлСервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Администрации местного самоуправления г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке детских игровых площадок (открытый аукцион в электронной форме N0310300026213001228).
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 февраля 2014 г. N А-53-02/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014