Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 февраля 2014 г. N А62-02/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Канцелярский мир плюс" на действия заказчика - ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания при проведении запроса котировок N0210100000114000002 на поставку бумаги для офисной техники для нужд ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Канцелярский мир плюс" (далее - Заявитель) о нарушении Закона о контрактной системе заказчиком ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания при проведении запроса котировок N 0210100000114000002 на поставку бумаги для офисной техники для нужд ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания.
Заявитель считает, что заказчик - ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания нарушил порядок приема заявок, установленный Законом о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что подал котировочную заявку в электронном виде, подписанную электронной цифровой подписью 06.02.2014 года в 9 часов 53 минуты по Московскому времени с ценой предложения 30.886 рублей 40 копеек (наилучшее по цене предложение).
По мнению Заявителя, несмотря на то, что его котировочная заявка соответствовала всем требованиям действующего законодательства, была подписана электронной цифровой подписью и содержала наилучшее предложение по цене, Котировочная комиссия ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания отказала ему в допуске к участию в запросе котировок.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 01-14 от 07.02.2014 года видно, что Котировочная комиссия ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания даже не рассматривала заявку Заявителя.
Заявитель считает, что в результате решения Котировочной комиссии ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания об отказе ему в допуске к участию в запросе котировок были нарушены нормы антимонопольного законодательства и его права, а победителем было признано лицо, предложившее более высокую цену в сравнении с его предложением.
В объяснении по существу жалобы ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания указало, что 30 января 2014 года на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение о запросе котировок N0210100000114000002 на поставку бумаги для офисной техники для нужд ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания, в соответствии с главой 3.3. Закона о контрактной системе.
До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок 06 февраля 2014 года до 10 часов 00 минут поступило два запечатанных конверта с котировочными заявками на бумажном носителе от ООО Торговая компания "Канцлер-Кавказ" и ИП Вариханов И.В. соответственно. Заявок в электронной форме не поступило.
Котировочная комиссия ГУ РО ФСС РФ по РСО - приняла следующие решения:
* котировочные заявки, представленные ЗАО "Сан-Сан", ООО ТК "КАНЦЛЕР-КАВКАЗ" и ИП Вариханов И.В. отвечают требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- на основании ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе признать победителем ООО Торговую Компанию "КАНЦЛЕР-КАВКАЗ" как участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товара.
- на основании ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе признать участником запроса котировок, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий ИП Вариханов И.В.
Согласно представленного ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания "скриншота" снятого в день вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов с заявками на участие в запросе котировок 07.02.2014 г. в 10 ч. 00 мин., заявка на участие в запросе котировок от Заявителя на электронную почту torgi@rol5.fss.ru не поступала.
Так же заказчик считает, что "скриншот", подтверждающий факт отправки заявки предоставленный Заявителем не является доказательством получения ее Заказчиком.
В связи, с вышеуказанным, у Котировочной комиссии ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания не было возможности рассмотреть, заявку, поданную от Заявителя и признать его участником запроса котировок.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
30 января 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания разместило извещение N0210100000114000002 о проведении запроса котировок на поставку бумаги для офисной техники для нужд ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания, утвержденное управляющим ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания (далее - Извещение о проведении запроса котировок).
Согласно пунктам 17.1 - 17.3 указанного Извещения о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа по адресу электронной почты torgi@ro15.fss.ru. с 31 января 2014 года по 06.02.2014 года.
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Однако, из представленного скриншота входящих отправлений на электронную почту с адресом torgi@ro15.fss.ru., за период с 31.01.2014 года по 06.02.2014 года, отправлений от Заявителя на указанный адрес электронной почты в ГУ РО ФСС РФ по РСО-Алания не поступало.
Из представленных Заявителем материалов также не усматривается, что последний в установленный срок отправил котировочную заявку в электронном виде именно по адресу, указанному в Извещении о проведении запроса котировок.
Согласно Протоколу N02-14 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.02.2014 года, в соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, победителем Запроса котировок был признан участник, предложивший наименьшую цену исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Канцелярский мир плюс" на действия заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания при проведении запроса котировок N0210100000114000002 на поставку бумаги для офисной техники для нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 февраля 2014 г. N А62-02/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014