Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 марта 2014 г. N 44-кз/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - [] - [должностное лицо],
Членов Комиссии: - [] - [должностное лицо],
- [] - [должностное лицо],
- [] - [должностное лицо],
в присутствии представителей государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" [] (доверенность N1 от 14.01.2014 г.), [] (доверенность N157 от 04.10.2013 г.), [] (доверенность N3 от 14.01.2014 г.), представителя заявителя - ООО "Элитстрой" [] (доверенность Nб/н от 23.05.2011 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 г. N АД/53811/13, жалобу ООО "Элитстрой" на действия комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является "Выполнение работ по объекту: Ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 59 - км 69, Республика Марий Эл" (идентификационный номер извещения 0311100007213000338),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по объекту: Ремонт путепровода через автомобильную дорогу на км 1034+309 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа, Республика Татарстан" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.12.2013 г. (идентификационный номер извещения 0311100007213000338).
Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 89 921 360,00 рублей.
В жалобе заявитель указал, на неправомерный отказ в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме заявке - ООО "Элитстрой".
Представители государственного заказчика - ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения по существу изложенного.
Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В документации об аукционе заказчиком указано следующее: "При составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) следует учитывать следующее: - по показателям, значения которых не могут изменяться (такие показатели отмечены в приложении N5 к настоящей документации об аукционе знаком "*"), значения, указанные в документации об аукционе в виде диапазона, со словами "не менее", "не более" или "от" и "до" и т.д., являются конкретными и не должны изменяться участником размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе".
Таким образом, вышеуказанные показатели, отмеченные знаком "*", должны указываться в диапазоне, также с сопровождением словами от и до.
В приложении N5 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к конкретным показателям товара, некоторые из которых отмечены знаком "*" - показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе показатели смеси щебеночно-мастичной асфальтобетонной ЩМА-10: пористость минеральной части* - от 15% до 19%, остаточная пористость* - от 1,5% до 4,5% и т.д.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Элитстрой" была отклонена по причине непредоставления показателей предлагаемых к использованию товаров, соответствующих вышеуказанному приложению и отмеченных знаком "*", в том числе "показатели смеси щебеночно-мастичной асфальтобетонной ЩМА-10: пористость минеральной части* - от 17,8%, остаточная пористость* - 2,7%".
Таким образом, заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе и подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Элитстрой" на действия комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является "Выполнение работ по объекту: Ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 59 - км 69, Республика Марий Эл" (идентификационный номер извещения 0311100007213000338) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии []
Члены Комиссии []
[]
[]
Исп. []
Тел. 2382486
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 марта 2014 г. N 44-кз/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014