Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 февраля 2014 г. N 43-кз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - Мухаметзянова Д. Ф. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии: - Костроминой А.Э. - заместителя начальника отдела,
- Колебановой Е. С. - главного специалиста-эксперта,
- Волковой В.Н. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителей: государственного заказчика - Министерства экологии и природных ресурсов РТ Бакаева М.Р. (доверенность б/н), Батталовой Ю.М. (доверенность б/н), в присутствии представителя заявителя - ОАО "Центр развития земельных отношений РТ" Шверко Е.А. (доверенность N2/2 от 23.04.2013 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 г. N АД/53811/13, жалобу ОАО "Центр развития земельных отношений РТ" на действия государственного заказчика - Министерства экологии и природных ресурсов по РТ при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Шешма, расположенной на территории Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения 0111200000613000161),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Шешма, расположенной на территории Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения 0111200000613000161) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г.
Государственный заказчик - Министерство экологии и природных ресурсов РТ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 525 023,00 рублей.
По мнению заявителя, вторая часть заявки была отклонена комиссией заказчика неправомерно.
Заслушав представителей государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными ввиду следующего:
Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее - Закон о геодезии и картографии) доступ к материалам и данным государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, являющимся носителями сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" установлено, что органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности на территории Российской Федерации по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ) и ее территориальные органы.
Техническое задание аукционной документации содержит требование об осуществлении работ по нанесению на плановую основу (М 1:10000) опорных точек, отметок границ водного объекта (река Шешма), прибрежных защитных полос и водоохранных зон водного объекта.
В соответствии с "Развернутым перечнем сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России" (приложение к письму Роскартографии от 25 марта 1996 года N 3-02-670) топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
- шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее;
- шириной более 3 км масштаба 1 : 25000;
- шириной более 4 км масштаба 1 : 50000 - секретно.
Кроме того, в документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона, заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в составе заявки, поданной на участие в аукционе вышеуказанная лицензия отсутствовала.
Таким образом, заявка заявителя не соответствовала требованиям законодательства и подлежала отклонению, а также была отклонена комиссией заказчика правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Центр развития земельных отношений РТ" на действия государственного заказчика - Министерства экологии и природных ресурсов по РТ при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Шешма, расположенной на территории Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения 0111200000613000161) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ф. Мухаметзянов
Члены Комиссии А.Э. Костромина
В.Н. Волкова
Е.С. Колебанова
Исп. Колебанова Е.С.
Тел. 2382486
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 февраля 2014 г. N 43-кз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014