Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 февраля 2014 г. N 51-кз/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя Комиссии: - Биктимирова Р.Г. - заместителя руководителя;
Членов Комиссии: - Костроминой А.Э. - заместителя начальника отдела;
- Колебановой Е.С. - главного специалист-эксперта;
- Волковой В.Н. - ведущего специалист-эксперта,
в присутствии представителя государственного заказчика - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" Загидуллиной Венеры Вернеровны (доверенность N 01-19/9 от 20.02.2014 г.), Ахатовой Аэлиты Маратовны (доверенность N01-19/8 от 20.02.2014 г.), представителей заявителя - ООО "Гемамед" Авериной Татьяны Петровны (доверенность Nб/н от 19.02.2014 г.), Алексеева Кирилла Константиновича (протокол N84 Внеочередного Общего собрания участников ООО "Гемамед" от 24.01.2014 г.) в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и совместному письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 г. N АД/53811/13 рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 и частью 3 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), жалобу ООО "Гемамед" на действия государственного заказчика - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200035313000214 на предмет: "Право заключения Государственного контракта по обеспечению поставки в 2015 г. специальных средств при нарушении функций выделения (моче- и калоприемники) для инвалидов",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0311200035313000214 на предмет: "Право заключения Государственного контракта по обеспечению поставки в 2015 г. специальных средств при нарушении функций выделения (моче- и калоприемники) для инвалидов" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.02.2014 года.
Государственный заказчик - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 376 077,60 руб.
В своей жалобе заявитель сообщил, что в аукционной документации установлены требования к товарам, которые ведут к ограничениям количества участников.
Представители государственного заказчика - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" согласно представленным пояснениям, с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 1 технической части аукционной документации установлены требования к однокомпонентному дренируемому калоприемнику со встроенной плоской пластиной, а именно: диаметр вырезаемого отверстия под стому от 19 до 64 мм, срок годности - не менее 5 лет. Аналогичные требования установлены в пунктах 2-11 технического задания аукционной документации.
Вместе с тем, вышеуказанный диаметр вырезаемого отверстия под стому от 19 до 64 мм, согласно изученным сведениям в сети "Интернет" (http://www.convatec.ru/products), подходит под единственного производителя "КонваТек Инк", США.
Производители: 1) "Колопласт" имеют диаметр вырезаемого отверстия под стому однокомпонентного дренируемого калоприемника от 10 до 70 мм; 2) "Холистер" имеют диаметр вырезаемого отверстия под стому однокомпонентного дренируемого калоприемника от 15 до 65 мм; 3) "Медикаль" имеют диаметр вырезаемого отверстия под стому однокомпонентного дренируемого калоприемника от 15 до 60 мм. Данные параметры не подпадают под диаметр, установленный государственным заказчиком в аукционной документации.
Однако на заседании Комиссии представителями государственного заказчика были даны пояснения о том, что необходимый диаметр вырезаемого отверстия под стому однокомпонентного дренируемого калоприемника должен быть менее 19 и более 64 мм либо 19 и 64 мм, то есть диаметр однокомпонентных дренируемых калоприемников производителей "Колопласт", "Холистер" соответствуетствует потребностям заказчика.
Таким образом, указав в документации об открытом аукционе в электронной форме диаметр вырезаемого отверстия под стому от и до, государственный заказчик ввел в заблуждение и ограничил количество возможных участников вышеуказанного размещения заказа. Такие же требования установлены и в пунктах 2-11 технического задания аукционной документации.
На основании вышеизложенного, государственным заказчиком - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" допущено нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94 от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гемамед" на действия государственного заказчика - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200035313000214 на предмет: "Право заключения Государственного контракта по обеспечению поставки в 2015 г. специальных средств при нарушении функций выделения (моче- и калоприемники) для инвалидов" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3.1 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - ГКУ "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Р.Г. Биктимиров
Члены Комиссии А.Э. Костромина
Е.С. Колебанова
В.Н. Волкова
Исп.Волкова В.Н.
Тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 февраля 2014 г. N 51-кз/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014