Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 марта 2014 г. N 05-05-06/38-14
Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_...", действующий на основании доверенности от "_." года N "_";
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Сибирский проект-1",
рассмотрев жалобу (вх. N 1029 от 05.03.2014 года) ООО "Сибирский проект-1" ("____.") на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 - км 996+000, в Республике Тыва (Лот N 91) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Рассматриваемая жалоба ООО "Сибирский проект-1" содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в рассматриваемом случае применяются положения Закона о размещении заказов.
Согласно жалобе ООО "Сибирский проект-1" государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru протокол оценки и сопоставления заявок опубликован не в полном объеме, в связи с чем, отсутствует возможность проверки правомерности присвоения баллов участникам размещения заказа.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что протокол оценки и сопоставления заявок, формируемый оператором электронной торговой площадки размещен на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса N 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 - км 996+000, в Республике Тыва (Лот N 91), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 - км 996+000, в Республике Тыва (Лот N 91), начальная (максимальная) цена контракта - 7 500 000 рублей.
На основании решения государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 17.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса N 0312100005613000108 и опубликовано 17.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
На основании решения государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 20.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса N 0312100005613000108 и опубликовано 20.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Документация открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 - км 996+000, в Республике Тыва (Лот N 91) утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 09.12.2013 года N 41.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0312100005613000108 от 11.02.2014 г. N 18 в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 7 конкурсных заявок.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0312100005613000108 от 18.02.2014 года N 18/1 конкурсной комиссией допущены к участию в конкурсе конкурсные заявки участников размещения заказа ООО "Дорстройпроект", ООО "Автодорпроект", ОАО "ТГРЭ" и ООО "Сибирский проект-1".
Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0312100005613000108 от 24.02.2014 г. N 18/2 победителем открытого конкурса признан участник размещения заказа - ООО "Дорстройпроект".
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола (часть 11 статьи 28 Закона о размещении заказов).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0312100005613000108 от 24.02.2014 г. N 18/2 опубликован на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в формате файла PDF, у которого отсутствует последняя страница. В свою очередь, на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru также опубликован сформированный оператором электронной торговой площадки протокол оценки и сопоставления заявок.
Кроме того, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0312100005613000108 от 24.02.2014 г. N 18/2 отменен на основании предписания Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе N 05-05-06/35-14 от 06.03.2014 года об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод подателя жалобы ООО "Сибирский проект-1" об опубликовании протокола в не полном объеме подлежит отклонению, так как протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0312100005613000108 от 24.02.2014 г. N 18/2, формируемый оператором электронной торговой площадки опубликован на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в полном объеме, и впоследствии указанный протокол отменен государственным заказчиком на основании предписания контролирующего органа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибирский проект-1" необоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 марта 2014 г. N 05-05-06/38-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014