Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 марта 2014 г. N 05-05-06/40-14
Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.03.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_","_";
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей подателя жалобы ООО "Центр дорожных исследований",
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 18 марта 2014 года в связи с необходимостью дополнительного изучения представленных документов,
рассмотрев жалобу (вх. N 1082 от 11.03.2014 года) ООО "Центр дорожных исследований" ("_") на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса N 0312100005613000087 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительному контролю в части услуг по техническому испытанию и анализу капитального ремонта автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, на участке км 550+000 - км 560+000 и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Рассматриваемая жалоба ООО "Центр дорожных исследований" содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно письменным доводам ООО "Центр дорожных исследований", государственным заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО "Центр дорожных исследований" на основании отсутствия пункта 32.1 в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, в обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что в составе заявки ООО "Центр дорожных исследований" представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ N СРОСР-С-5028.3-04072012 от 04.07.2012 года, где имеются указанные в требованиях конкурсной документации пункты 32.1 и 32.10.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в протоколе допущена техническая ошибка, а именно в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.03.2014 года в качестве обоснования отклонения заявки подателя жалобы не включено еще одно основание - не соответствие заявки участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и разделу 2 конкурсной документации, а именно в описании выполняемых работ отсутствует выполнение строительного контроля искусственного освещения автодороги и шумозащитного экрана, что подтверждается ранее составленным протоколом от 17.01.2014 года.
Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО "Центр дорожных исследований" отклонена конкурсной комиссией заказчика обоснованно.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса N 0312100005613000087, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Енисей") на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312100005613000087 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительному контролю в части услуг по техническому испытанию и анализу капитального ремонта автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, на участке км 550+000 - км 560+000, начальная (максимальная) цена контракта - 16 940 600,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) (часть 1 статьи 22 Закона о размещении заказов).
Согласно требованиям аукционной документации Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения и документы об участнике размещения заказа (пункт 1.1 аукционной документации):
"1.1.6. предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, включая:
- конкурсное предложение, составленное по форме приложения 1 к конкурсной документации;
- сведения о квалификации участника размещения заказа.
1.1.7. документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
- документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом конкурса:
Копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624:
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N1-3, 5-7, 9-14)
32.10. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ 23.35, группы видов работ N 25, 29)".
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно протоколу N 89/1 от 03.03.2014 года заявке участника размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и пункту 1.1.7 раздела 1 конкурсной документации, а именно в свидетельстве о допуске СРО N СРОСР-С-5028.3-04072012 от 04.07.2012 года отсутствует пункт 32.1, что не соответствует конкурсной документации).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе заявки участник размещения заказа ООО "Центр дорожных исследований" представил копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N СРОСР-С-5208.3-04072012 от 04.07.2012 года (пункт 31 описи документов), в результате изучения которого было установлено, что свидетельство выдано члену Саморегулируемой организации Обществу с ограниченной ответственностью "Центр дорожных исследований". Свидетельством подтверждается допуск к работам, указанным в приложении к свидетельству, в том числе к работам по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщикам или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
32.1 Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1-3, 5-7, 9-14) (приложение N 1.1 к Свидетельству);
32.10 Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ N 23.35, группы видов работ N 25, 29).
Таким образом, конкурсной комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка ООО "Центр дорожных исследований" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0312100005613000087 от 03.03.2014 года.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
Согласно разделу 1 конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, включая конкурсное предложение, составленное по форме приложения 1 к конкурсной документации.
В соответствии с разделом 2 конкурсной документации участник размещения заказа представляет в составе конкурсной заявки описание выполняемых услуг в соответствии СНиП 3.01.01 - 85* "Организация строительного производства", СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы", СНиП 3.06.03 - 85 "Автомобильные дороги" с учетом Технического задания (приложение N3 к Конкурсной документации), в том числе:
1. Информацию о контроле качеством и соблюдение технологии производства работ, связанных с обеспечением надежности, прочности, устойчивости и долговечности конструкций и монтажа технологического и инженерного оборудования.
2. Информация о кадрах, осуществляющих контроль.
3. Описание порядка приемки выполненных работ у Подрядчика и осуществление контроля соответствия их проектной, рабочей документации и требованиям нормативных документов.
Согласно техническому заданию конкурсной документации (приложение N 3) строительному контролю подлежит следующий перечень сооружений, конструкций, элементов и работ:
2.1 Дорожные работы, элементы, конструкции, подлежащие строительному контролю
2.1.1 Земляное полотно;
2.1.2 Дорожная одежда;
2.1.3 Обустройство дороги;
2.1.4 Благоустройство полосы отвода;
2.1.5 Система водоотведения;
2.1.6 Освещения автодороги;
2.1.7 Шумозащитный экран.
В составе конкурсного предложения заявки подателя жалобы ООО "Центр дорожных исследований" не выявлены описание работ, согласно которым данный участник размещения заказа предлагает осуществлять строительный контроль освещения автодороги и шумозащитного экрана, что является основание для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявки участника размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр дорожных исследований" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе N 0312100005613000087 заявки участника размещения заказа ООО "Центр дорожных исследований" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок от 03.03.2014 г.
3. В связи с установлением по результатам проведенной внеплановой камеральной проверки не соответствия заявки участника размещения заказа ООО "Центр дорожных исследований" требованиям конкурсной документации (описание выполняемых работ не соответствует техническому заданию) предписание заказчику и конкурсной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Хайын |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 марта 2014 г. N 05-05-06/40-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014