Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 января 2014 г. N 05-05-06/191-13
Резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2014 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "__." - действующий на основании доверенности от "_.." года N "..";
- "__.." - действующая на основании доверенности от "_." года N "..";
от подателя жалобы - ООО "НБС-Сибирь":
- "___" - действующий на основании доверенности от "_.." года N "..",
рассмотрев жалобу (вх. N 6742 от 25.12.2013 года) ООО "НБС-Сибирь" ("____.") на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта "Лот N 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО "НБС-Сибирь" аукционная документация содержат нарушения законодательства о размещении заказов, которые не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413000443 по следующим основаниям:
1. не указаны технические и функциональные характеристики к происхождению и применению фракции щебня, водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси и материалов для дорожной разметки;
2. в проекте государственного контракта содержаться положения об изменении цены контракта и сроков выполнения работ.
Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" не согласились с поданной жалобой и пояснили следующее:
- заказчику необходим щебень, а фракция и другие характеристики предоставляются по усмотрению участников размещения заказа;
- в ГОСТе 9128-2009 не указаны параметры водонасыщения асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси, в связи с чем в аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения водонасыщения смеси;
- в аукционной документации действительно предусмотрены требования согласно ГОСТ пожарной безопасности, так как данные требования необходимы заказчику, а выбор материала для дорожной разметки предоставляется участникам размещения заказа;
- Закон о размещении заказов является частью Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в связи с чем преимуществом обладает нормы ГК РФ.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта "Лот N 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312100005613000098 на право заключения государственного контракта "Лот N 83 Капитальный ремонт автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае", начальная (максимальная) цена контракта - 241 568 930 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0312100005613000098 утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 27.11.2013 года N 39 "Об утверждении начальной (максимальной) цены и аукционной документации".
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги установлены в Приложении N 7 к аукционной документации по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км 635+000 - км 642+000 в Красноярском крае, в частности, установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование вида работ, материала (товара) используемого при выполнении работ |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме |
Требование к материалам (товарам), используемым при выполнении работ в заданный потребностям Заказчика |
|
Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси тип А, марки II толщиной 4 см |
|
Остаточная пористость: св. 2,5% до 5,0%; Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, Мпа, не менее: 0,8 Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, не менее: 2,2 Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, не более: 10,0 Водостойкость, не менее: 0,9 Водостойкость, не менее при длительном водонасыщении: 0,85 Водонасыщение смеси: от 2,0 до 5,0% Пористость минеральной части: от 14 до 19% |
ГОСТ 9128-2009 СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН |
|
Укреплением русла выходного оголовка монолитным бетоном толщиной 12 см на слое щебня толщиной 12 см |
|
Монолитным бетоном В-20; F300;W6 на слое щебня толщиной 10 см Щебень фр. 5-10 мм; фр. 10-15 мм; фр. 15-20 мм; смеси фр. 5-20 мм; 40-70 мм Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 35%: Группа щебня: 1. До 10 включ. 2. Св. 10 до 15 3. " 15 " 25 4. " 25 " 35 Марка по истираемости щебня: И1 до 25% включительно И2 св. 25 до 35% И3 35-45% И4 45-60% Морозостойкость щебня: F300 Содержание пылевидных и глинистых частиц: 1-3% Марка по прочности: М800-М1200 Содержание зерен слабых пород: 5-10% Содержание глины в комках: не более 0,25% |
ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые
ГОСТ 8267-93 ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ |
|
Горизонтальная разметка проезжей части белой краской сплошной шириной 0,1 (1.1) |
|
Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с в пределе от 40-200. Количество испарившегося разжижителя, °С не ниже 28. Температура вспышки, определяемая в открытом игле, °С не ниже 45. Температура нагревания, °С не ниже 70 Коэффициент яркости |
ГОСТ Р52575-2006 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ |
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" щебень из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением годных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" пояснили, что заказчику необходимо щебень, а происхождения и применения фракции щебня предоставляется участникам размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик не установив требования к происхождению и применению фракции щебня не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, так как происхождение и применение фракции щебня предоставляется по усмотрению участников размещения заказа в соответствии с установленными требованиями аукционной документации. Кроме того, под щебнем понимается неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм до 80 (70) мм. Следовательно, в действиях государственного заказчика не усматриваются нарушения требований Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО "НБС-Сибирь" о не установлении в аукционной документации характеристик к происхождению и применению фракции щебня не нашел своего подтверждения.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения аукционной документации установлено, что требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси в аукционной документации установлены, следовательно, довод ООО "НБС-Сибирь" о не указании в аукционной документации требования к водонасыщению асфальтобетонной плотной горячей мелкозернистой смеси является не обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" пояснили, что в аукционной документации установлены минимальные и (или) максимальные требования в соответствии с ГОСТом о пожарной безопасности и заказчик предоставляет право выбора материалов дорожной разметки участникам размещения заказа.
Таким образом, участники размещения заказа предлагают конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а право выбора материалов дорожной разметки предоставлено участникам размещения заказа, следовательно не указания в аукционной документации технических и функциональных характеристик материалов дорожной разметки не влечет за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа.
Таким образом, довод ООО "НБС-Сибирь" о не указании в аукционной документации требования к материалам дорожной разметки является не обоснованным.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно пункта 17.2 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должны согласовать новые условия по цене и (или) по объему работ, предусмотренных настоящим государственным контрактом.
Согласно пункта 18.6 проекта государственного контракта при уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно части 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.
В соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм следует, что государственным заказчиком обоснованно включены в проект государственного контракта аукционной документации условия о согласовании новых сроков выполнения работ, цены и (или) объема выполнения работ при условии уменьшении государственными органами в установленном порядке средств федерального бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НБС-Сибирь" не обоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Н.И Хураган
А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 января 2014 г. N 05-05-06/191-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014