Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: Герасимова Т.В.- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: Анголенко А.В. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует); Бабкина А.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; Шибанова А.Н. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), Вихляева Е.М. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) Ермолаевой Н.Н. (доверенность N01-25/2012 от 04.12.2013 г.),
членов аукционной комиссии - Якуповой Э.С., Федюнькиной Л.А. (приказ Министерства экономики УР N12-03/4428 от 25.12.2013 г. "Об утуверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N12-07/4231-13), далее - Аукционная комиссия,
представителя заявителя ООО "Доминанта" (далее - Заявитель, Общество) Кузнецовой Н.В. (доверенность б/н от 10.02.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Доминанта" на действия Аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000113004323, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
04.02.2014 г. ООО "Доминанта" обжаловало действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению первой части заявки с защищенным номером 6607553 по причине отсутствия указания страны производителя предлагаемого к поставке товара - промывочного буфера. По мнению Заявителя, в первой части заявки по данной позиции товара была указана страна производителя - Россия.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что в интерфейсе личного кабинета на торговой электронной площадке аукционная заявка в электронном виде содержит информацию о стране происхождения товара.
Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что при рассмотрении аукционной заявки под защищенным номером 6607553 по позиции предлагаемого к поставке товара "Промывочный буфер" в столбце "Страна происхождения, производитель" информация о стране происхождения не была указана. Руководствуясь требованиями части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе данному участнику размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом - Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку тест-систем для определения гормонов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 382 276,00 рублей.
29.01.2014 г. - дата окончания срока подачи аукционных заявок.
06.02.2014 г. - дата проведения Аукциона.
В соответствии с протоколом N 12-04/4231-1 от 29.01.2014 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 аукционные заявки под защищенными номерами 6607553 (соответствует ООО "Доминанта") и 6643582. Аукционной заявке ООО "Доминанта" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ) установлено, что указанный приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, фармацевтические препараты, медицинские химические вещества.
В пункте 7 Приказа определено следующее: "для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа".
Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является - тест-системы для определения гормонов, на данный товар распространяется сфера действия Приказа.
Заказчиком при проведении Аукциона установлена преференция на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения в размере 15 процентов (раздел "Особенности размещения заказа" извещения о проведении Аукциона).
В части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о стране происхождения товара.
В пункте 3) части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в случае, если в первой части заявки на участие в Аукционе не указана страна происхождения товара, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В материалы дела Заказчиком была представлена аукционная заявка ООО "Доминанта" на бумажном носителе и видеозапись процесса открытия и просмотра аукционной заявки в электронном виде.
Рассмотрев представленные документы и сведения Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе первой части заявки в столбце "Страна происхождения, производитель" по позиции N 16 "Промывочный буфер" информация о стране происхождения товара отсутствует.
Вместе с тем из пояснений Заявителя следует, что при заполнении сведений о стране происхождения по позиции N 16 "Промывочный буфер" в аукционной заявке Заявитель непреднамеренно использовал программную функцию "скрытый текст". Использование данной функции приводит к неотображению содержания текста при отправлении электронного документа и его распечатывании. Следовательно, действия Заявителя привели к невозможности прочтения Аукционной комиссией информации о стране происхождения товара, так как она не отображалась ни на бумажном, ни на электронном носителе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Доминанта" на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются правомерными, а доводы жалобы Заявителя не обоснованными.
В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Доминанта" на действия Аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000113004323) не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
_____________ Т.В. Герасимова |
Члены Комиссии: |
_____________ А.Н. Бабкина
_____________ Е.М. Вихляева |
Вихляева Елена Михайловна
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014