Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: ... - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля закупок (отсутствует); ... - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - Администрация МО "Ярский район" (далее - Заказчик, Администрация) ... (доверенность от 11.03.2014 г. N 11);
контрактного управляющего Администрации МО "Ярский район" - ... (распоряжение Администрации МО "Ярский район" от 09.01.2014 г. N 1.1.К, член котировочной комиссии);
представителя Заявителя - ООО "Компания Сити" (далее - Заявитель) ... (решение от 31.08.2011 г).
рассмотрев жалобу ООО "Компания Сити" на действия котировочной комиссии Администрации МО "Ярский район" при проведении запроса котировок на поставку бензина АИ-92 с использованием пластиковых карт электронной системы расчетов с АЗС (N 0113300030114000007, далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.03.2014 года ООО "Компания Сити" обжаловало действия котировочной комиссии Администрации МО "Ярский район" при проведении запроса котировок на поставку бензина АИ-92 с использованием пластиковых карт электронной системы расчетов с АЗС в части отказа в допуске к участию в Запросе котировок, в связи с тем, что котировочная заявка подана ООО "Компания Сити" в форме электронного документа. Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о подаче заявок исключительно на бумажном носителе, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми требование о предоставлении котировочных заявок исключительно на бумажном носителе установлено Заказчиком в связи с невозможностью обеспечения конфиденциальности информации, содержащейся в заявках, поданных в форме электронного документа, а также открытия доступа к таким заявкам в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Также Заказчик указал на то, что заявка, поданная ООО "Компания Сити", не содержала электронной цифровой подписи.
Члены котировочной комиссии (_, _ - письменно, _ - устно) пояснили, что решение об отказе в допуске к участию в Запросе котировок участнику закупки - ООО "Компания Сити" обусловлено тем, что котировочная заявка подана указанным участником закупки в форме электронного документа, посредством направления через электронную почту, что не предусмотрено требованиями извещения о проведении Запроса котировок. Также указали на то, что данная котировочная заявка не содержала электронной цифровой подписи.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20 февраля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок (N 0113300030114000007) на право заключить контракт на поставку бензина АИ-92 с использованием пластиковых карт электронной системы расчетов с АЗС. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 109 890,00 рублей.
В соответствии с протоколом заседания котировочной комиссии от 28.02.2014 г. N 0113300030114000007-П по рассмотрению и оценке котировочных заявок на поставку бензина АИ-92 с использованием пластиковых карт электронной системы расчетов с АЗС для Администрации муниципального образования "Ярский район" для участия в Запросе котировок подано 4 заявки: ООО "Башнефть-Удмуртия", ООО "САДКО", ООО "ВИД", ООО "Компания Сити". Участнику закупки - ООО "Компания Сити" отказано в допуске к участию в Запросе котировок в связи с тем, что заявка указанного участника закупки подана в форме электронного документа, что противоречит требованиям извещения о проведении Запроса котировок в части требований, установленных к форме заявки. Участники закупки: ООО "Башнефть-Удмуртия", ООО "САДКО", ООО "ВИД", допущены к участию в Запросе котировок, победителем признано - ООО "ВИД", предложившее наименьшую цену контракта - 99 733,50 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (часть 2 статьи 77 Закона о контрактной системе).
В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе).
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в соответствии с перечисленными нормами Закона о контрактной системе, подача участниками закупки заявок в форме электронного документа допускается исключительно посредством их направления через единую информационную систему, функции которой в настоящий момент выполняет общероссийский официальный сайт www.zakupki.gov.ru. Подача заявки для участия в закупке в форме электронного документа иными способами Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок котировочные заявки для участия в Запросе котировок должны быть поданы на бумажном носителе в запечатанных конвертах.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка для участия в Запросе котировок подана ООО "Компания Сити" в форме электронного документа посредством направления на электронную почту Заказчика (данный факт подтвержден Заявителем на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требования извещения о проведении Запроса котировок. Следовательно, действия котировочной комиссии по отказу в допуске к участию в Запросе котировок участнику закупки - ООО "Компания Сити" являются правомерными.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Администрации МО "Ярский район" выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (часть 2 статьи 77 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении Запроса котировок указано следующее: "котировочные заявки подаются на бумажном носителе в запечатанных конвертах, на конверте указать N извещения и "не вскрывать" до 28.02.2014 г.".
Установив в извещении о проведении Запроса котировок требование о подаче котировочных заявок исключительно на бумажном носителе Заказчик нарушил требования части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Действия Администрации МО "Ярский район" по определению содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Сити" на действия котировочной комиссии Администрации МО "Ярский район" при проведении запроса котировок на поставку бензина АИ-92 с использованием пластиковых карт электронной системы расчетов с АЗС необоснованной.
2. Признать в действиях Администрации МО "Ярский район" нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации МО "Ярский район" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего Администрации МО "Ярский район" по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
____________... |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ _ ____________ _ |
_
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2014