Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 марта 2014 г. N 06-04/1929
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>;
Членов Комиссии:
<_>;
<_>;
при участии в деле:
от заявителя - ООО "Аэлита" - не было,
от заказчика - ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова" - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аэлита" (далее - ООО "Аэлита", Заявитель) на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова" по отказу ООО "Аэлита" в допуске к участию в электронном аукционе на поставку учебно-лабораторного стенда (изв. N 0315100001014000316), нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Аэлита" 07.03.2014 обратилось в Чувашское УФАС России с жалобой на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова" (далее - Заказчик) по отказу ООО "Аэлита" в допуске к участию в электронном аукционе на поставку учебно-лабораторного стенда (изв. N 0315100001014000316) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Аэлита" указывает, что общество подало заявку на участие в Электронном аукционе. Единая комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в Электронном аукционе, приняло решение об отклонении заявки ООО "Аэлита" с указанием на то, что ООО "Аэлита" не представило информацию о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (требования, установленные в информационной карте открытого аукциона в электронной форме и подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Заявитель не согласен с таким отказом, считает, что наименование места происхождения товара или наименование производителя товара должны указываться при условии отсутствия указания на товарный знак. В первой части заявки Заявителя товарный знак поставляемого оборудования указан - Учебно-лабораторный гидровлический стенд "ЭЛБ-УГЛС-1".
ООО "Аэлита", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что заявка ООО "Аэлита" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.
Заказчик 27.02.2014 разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 0315100001014000316 о проведении Электронного аукциона на право заключить контракт на поставку учебно-лабораторного стенда, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 999 153,00 руб.
Согласно протоколу от 11.03.2014 N 17/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены заявки NN 2, 3, 4, 5 и 7. Заявки NN 1 и 6 не допущены к участию в Электронном аукционе (в т.ч. заявка поданная Заявителем - N 1).
Основанием для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе заявки N 1 является непредставление информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара - пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, статьи 1.4 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронной аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Данные требования также содержатся в статье 1.4 Информационной карты, являющейся частью документации Электронного аукциона.
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в разделе III документации ни по одной из позиций Технического задания не содержится указания на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе должны содержать помимо согласия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссией установлено, что ООО "Аэлита" выразило согласие поставить товар, являющийся предметом Электронного аукциона в соответствии с условиями документации, а также представило таблицу с указанием конкретных технических характеристик товара.
Вместе с тем, во всех позициях заявки N 1 отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
С учетом данных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Аэлита" ненадлежащим образом исполнило требование пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, изучив доводы сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" по отказу ООО "Аэлита" (заявка N 1) в допуске к участию в электронном аукционе на поставку учебно-лабораторного стенда (изв. N 0315100001014000316) не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аэлита" на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова" по отказу ООО "Аэлита" в допуске к участию в электронном аукционе на поставку учебно-лабораторного стенда (изв. N 0315100001014000316) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 марта 2014 г. N 06-04/1929
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014