Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 марта 2014 г. N 37-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
<_>
при участии в деле:
от заявителя - ООО "Сервис-Ч" - не было,
от заказчика - Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - <_>,
<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Ч" (далее - ООО "Сервис-Ч", Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Главного управления МЧС России по Чувашской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортной техники (изв. N 0115100003814000012), в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
ООО "Сервис-Ч" 17.03.2014 обратилось в Чувашское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Главного управления МЧС России по Чувашской Республике (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортной техники (изв. N 0115100003814000012) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Сервис-Ч" указывает, что общество подало заявку на участие в Электронном аукционе. Единая комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в Электронном аукционе, приняло решение об отклонении заявки ООО "Сервис-Ч" (заявка N 3), указав на несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заявитель не согласен с таким отказом, считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Сервис-Ч", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, считает, что заявка ООО "Сервис-Ч" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.
Заказчик 28.02.2014 разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 0115100003814000012 о проведении Электронного аукциона на право заключить контракт на поставку учебно-лабораторного стенда, с начальной (максимальной) ценой контракта 408 360,00 руб.
Согласно протоколу от 12.03.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок обе заявки не допущены к участию в Электронном аукционе.
Основанием для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе поступивших заявок является несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в перечне запасных частей Технического задания указание на товарный знак, фирменное наименование содержится только по некоторым позициям.
Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе должны содержать помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по позициям Технического задания, по которым не содержится указания на товарный знак, фирменное наименование, и согласие на использование товара, в отношении которого в Техническом задании содержится указание на товарный знак, фирменное наименование.
Комиссией установлено, что ООО "Сервис-Ч" выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Однако первая часть заявки ООО "Сервис-Ч" не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по позициям Технического задания, по которым не содержится указания на товарный знак, фирменное наименование, и согласие на использование товара, в отношении которого в Техническом задании содержится указание на товарный знак, фирменное наименование.
С учетом данных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Сервис-Ч" ненадлежащим образом исполнило требование пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, изучив доводы сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Главного управления МЧС России по Чувашской Республике по отказу ООО "Сервис-Ч" (заявка N 3) в допуске к участию в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортной техники (изв. N 0115100003814000012) не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сервис-Ч" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Главного управления МЧС России по Чувашской Республике необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 марта 2014 г. N 37-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014