Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 февраля 2014 г. N 06-83/14т
изготовлено в полном объеме 19 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасов В.П. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;
Осипова Я.Д. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;
Петухова М.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Премьера" (далее - ООО "Премьера"): Оганесян В.К., представителя по доверенности;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Адгезия" (далее - ООО "Адгезия"): Федорова П.С., представителя по доверенности;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АстартаПлюс" (далее - ООО "АстартаПлюс"): Кармановой Е.В., представителя по доверенности;
от заявителя открытого акционерного общества "Агростройкомплект" (далее - ОАО "Агростройкомплект"): Шишигина Ф.И., генерального директора;
ООО "Премьера", ООО "Адгезия", ООО "АстартаПлюс", ОАО "Агростройкомплект" именуются в дальнейшем Общества, заявители;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "БЭКСЭК" (далее - ООО "БЭКСЭК"): Яковлева А.И., представителя по доверенности;
от единой комиссии, от государственного заказчика Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по РС (Я) (далее по тексту - единая комиссия, заказчик, Отделение ПФ РФ по РЯ(Я)): Семенова Ю.И., представителя по доверенности,
рассмотрев жалобы ООО "Премьера", ООО "Адгезия", ООО "АстартаПлюс" и ОАО "Агростройкомплект" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по РС (Я) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по строительству административного здания УПФР в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я) (извещение N 0216100000213000123), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
06, 07 и 12 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили, соответственно, жалобы ООО "Премьера", ООО "Адгезия", ООО "АстартаПлюс" и ОАО "Агростройкомплект" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по РС (Я) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по строительству административного здания УПФР в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 14 февраля 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Премьера" поддержал жалобу в полном объеме, пояснил следующее.
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Так, по мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме показателей по позиции 24 - "тип дверной коробки: охватывающая", по позиции 43 - без указания товарного знака применяемой краски, соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку по позиции 24: заказчиком был установлен выбор типа дверной коробки угловая или охватывающая, заявителем предложен тип дверной коробки охватывающая; по позиции 43: товарный знак на применяемую краску отсутствует.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Адгезия" поддержал жалобу в полном объеме, пояснил следующее.
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку по позиции 17: требования заказчиком были установлены только в части стеклопакета, и заявителем указаны характеристики стеклопакетов VEKA TOPLIN, а по позиции 31: ООО "Адгезия" указало толщину панели 135 мм в соответствии с техническим заданием.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "АстартаПлюс" поддержала жалобу в полном объеме, пояснила следующее.
ООО "АстартаПлюс" считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку по позиции 27: заявителем указаны характеристики всех трех видов краски, используемых при производстве работ; по позиции 68: Общество указало 2 типа выключателей "клавишный" и "регулятор" для их установки в различных помещениях.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Агростройкомплект" поддержал жалобу в полном объеме, пояснил следующее.
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку по позиции 27: по показателю "смываемость" приведены для сравнения характеристики по все трем краскам; по позиции 31: ОАО "Агростройкомплект" указало толщину панели 85 мм в соответствии с техническим заданием.
Представитель Отделения ПФ РФ по РЯ(Я) с доводами жалоб ООО "Премьера", ООО "Адгезия", ООО "АстартаПлюс" и ОАО "Агростройкомплект" не согласился и пояснил следующее.
Указанным участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений заявок, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона и требованиям подпункта 2 пункта 1.5 Аукционной документации, где установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: "Согласие участника размещения заказа на проведение работ по строительству административного здания УПФР в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я), на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
По существу жалобы ООО "Премьера" пояснил следующее.
Следующую цитату из жалобы ООО "Премьера": "Знак препинания точка с запятой служит в русском языке для разделения противоположных слов", Отделение ПФ РФ по РЯ(Я) считает введением в заблуждение, суждением, противоречащим общеобразовательным правилам русского языка. В соответствии с учебником Русского языка за 9 класс под редакцией Бархударова С.Г. стр. 96 "точка с запятой" используется "между частями бессоюзного сложносоставного предложения со значениями перечисления". Также Валгина Н.С., Розенталь Д.Э. и Фомина М.И. в статье "Современный русский язык" (изд. МГУ, Москва) (http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/part-206.htm) указывают: "По своим функциональным качествам близкими являются запятая, точка с запятой, точка. Знаки эти ставятся при перечислении синтаксически равнозначных единиц: однородных членов предложения и частей предложения (запятая, точка с запятой), отдельных предложений (точка)"
Исходя из вышеизложенного, точка с запятой является знаком препинания при перечислении и ни как не может являться синонимом (аналогом) союза "или". Поскольку носит смысловой характер союза "и", т.е. антонима.
Указание в техническом задании дверей противопожарных с двумя типами дверной коробки (угловая и охватывающая) объясняется толщиной стен здания, где в целях безопасности Заказчиком предполагается установить 4 двери с угловой коробкой и 1 дверь с охватывающей (запасный выход с лестничной площадки).
В отношении неуказания товарного знака краски для окрашивания перилл, поясняем, что в ходе изучения рынка лако-красочных покрытий установлены только 2 эквивалента краски марки Hammerite:
1. Mr. Hammer (ООО "Промышленные краски" (Россия);
2. Хаммертон (Dr. Ferro Hammerton (Турция);
В настоящий момент иных эквивалентных по техническим характеристикам красок не установлено в связи, с чем возникло требование на указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с пп. а), п. 1 ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ Закона о размещении заказов, который не был исполнен со стороны ООО "Премьера", поскольку все эквивалентные краски имеют товарный знак.
Развернутое обоснование отказа в допуске на аукцион в электронном виде участнику N 6 (Документ - 16983293), содержится в протоколе рассмотрения 1 частей заявок N 10 от 04.02.2014 г. (копию протокола прилагает).
По существу жалобы ООО "Агдезия" пояснил следующее:
ООО "Агдезия" в 1 части своей заявки в пункте 17 ведомости основных применяемых материалов, оборудования, предлагает к использованию: Стеклопакет из ПВХ профиля системы VEKA TOBLINE и привело характеристики, присущие к блокам оконным из поливинилхлоридных профилей, и перечислило их.
Из совокупности представленных технических характеристик следует, что участник аукциона подразумевал именно блоки оконные, а не только стеклопакеты. При этом предлагает профильную систему "Поворотные, поворотно-откидные или откидные, остекление в соответствии с нормами DIN18361." То есть не конкретные показатели с использованием союза "или" употребляемом при соотнесении однородных членов предложения или целых предложений (по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга), указывая на необходимость выбора между ними, в связи с чем Единая комиссия не имела возможности определить конкретный механизм профильной системы.
Помимо того данный участник размещения заказа с учетом принятия таких параметров может допустить широкий диапазон пересортицы, подменяя принятые в смете дорогостоящие системы простыми дешевыми системами. В зависимости от видов механизмов оконные блоки могут иметь разную стоимость. Участник при строительстве может применить несколько видов профильных систем, что тоже недопустимо с точки зрения внешнего вида здания.
По п. 31 ООО "Агдезия" в своей жалобе представило заведомо ложные параметры "потолка реечного алюминиевого РПО "Албес" (Россия)", которые не соответствуют параметрам, указанным в представленной площадкой части первой заявки ООО "Агдезия" (Документ 16983293), а именно:
31 |
Потолок реечный алюминиевый РПО "Албес" (Россия) |
Панели имеют толщину 0,4 мм. Стойкость к коррозии алюминиевого сплава 100%. Длина панелей стандартная: 4 м. Ширина может быть 135 мм. У моделей со вставками ширина вставки 15 мм, длина 4-м. Цветовая гамма потолков: зеркальный хром. |
Т.е. в ведомости основных применяемых материалов, являвшихся приложением к 1 части заявки участником было указана не конкретная ширина панелей потолка "может быть 135 мм", а затем при подаче жалобы ООО "Агдезия" умышленно исключила словосочетание допустимости "может быть", в целях ввести в заблуждение контрольный орган - УФАС по РС (Я).
Развернутое обоснование отказа в допуске на аукцион в электронном виде участнику N 4 (Документ - 16983293), содержится в протоколе рассмотрения 1 частей заявок N 10 от 04.02.2014 г.
По существу жалобы ООО "АстартаПлюс" представитель заказчика пояснил следующее:
Государственным заказчиком при установлении требований к краскам водно-дисперсионным и выключателям был использован союз "или". Т.е. употребил указанный союз при соотнесении однородных членов предложения (по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга), указывая на необходимость выбора участником между той или иной характеристикой краски при указании в 1 части заявки.
Довод о возможности использования при строительстве того или иного аналогичного товара считаем не обоснованным, поскольку ООО "АстартаПлюс" в своей заявке был произведен соответствующий выбор, не смотря на возможность совместного применения и на использование союза "или" в техническом задании заказчика следующих пунктах:
п. 8 Плиты из пенопласта полистирольного между ПСБ-С - с антипиреном или ПСБ - без антипирена, участником выбран ПСБ-С - с антипиреном;
п. 10 Тарирование эмали между в промтаре или жестяных банках, участником выбран в жестяных банках;
п. 11 Плитка керамическая для пола между Фактура - гладкая или шероховатая, участником выбрана гладкая фактура и так далее по остальным пунктам, за исключением требований к краскам водно-дисперсионным и выключателям.
О факте отсутствия конкретных показателей товаров, используемых при проведении работ по монтажу системы уличного и внутреннего видеонаблюдения и установок кондиционирования здания, поясняет, что оператором ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям Республики Татарстан" в приложении к документу N 16979629 (заявка участника размещения заказа - ООО "АстартаПлюс") был представлен только один электронный файл с техническими параметрами строительных материалов, без предоставления каких-либо показателей товаров, используемых при проведении работ по монтажу системы уличного и внутреннего видеонаблюдения и установок кондиционирования здания.
Развернутое обоснование отказа в допуске на аукцион в электронном виде участнику N 3 (Документ - 16979629), содержится в протоколе рассмотрения 1 частей заявок N 10 от 04.02.2014 г.
По существу жалобы ОАО "Агростройкомплект" пояснил следующее.
Заявка участника размещения заказа п/п N 5 содержит согласие "поставить товар, работу, услугу в соответствии с требованиями документации об аукционе". Согласие выражено путем простановки отметки в форме типовой заявки. При этом, к заявке приложены в том числе электронный файл: "1.8. ведомость основных применяемых материалов, оборудования", содержащий предложение участника по товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в том числе:
П. 31 потолок реечный алюминиевый: "Ширина может быть 85 мм"
П. 27 Краски водно-дисперсионные: "Смываемость пленки краски, не более:
Марка 1 - 3,0 г/м2;
или
Марка 2 - 3,5 г/м2;
или
Марка 3 - 2,0 г/м2."
Участником в поданной заявке, не смотря на прямое указание в аукционной документации, фактически скопированы положения технического задания по техническим требованиям к краске водно-дисперсионной и содержится указание на неконкретную величину ширины панелей потолка, что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей.
Развернутое обоснование отказа в допуске на аукцион в электронном виде участнику N 4 (Документ - 16983293), содержится в протоколе рассмотрения 1 частей заявок N 10 от 04.02.2014 г.
В связи с вышеизложенным считает жалобы ООО "Премьера", ООО "Адгезия", ООО "АстартаПлюс" и ОАО "Агростройкомплект" необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
30 декабря 2013 года государственным заказчиком на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям Республики Татарстан" и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0216100000213000123 о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по строительству административного здания УПФР в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я), а также документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 61 085 920,00 рублей.
16 января 2014 года государственным заказчиком на сайте оператора электронной площадки и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru были внесены изменения в извещение N 0216100000213000123 о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по строительству административного здания УПФР в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я).
04 февраля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 10.
Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 10 (десять) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.
По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа со следующими порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 и 10; участник размещения заказа с порядковым номером заявки 8 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Открытый аукцион в электронной форме на проведение работ по строительству административного здания УПФР в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я) признан несостоявшимся.
06 февраля 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 11.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 11 заявка на участие в открытом аукционе участника под порядковым номером 8 признана соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Премьера" необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 10 от 04 февраля 2014 года участнику размещения заказа ООО "Премьера" (порядковый номер заявки 6) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:
"Подпунктом 2 пункта 1.5 Аукционной документации в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
"Согласие участника размещения заказа на проведение работ по строительству административного здания УПФР в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я), на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара"
В разделе 1.8. Ведомость основных применяемых материалов, оборудования Технического задания на выполнение работ (Приложение N 1 к проекту государственного контракта) Заказчиком установлен перечень материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, в том числе:
П. 24 Дверь противопожарная: "тип дверной коробки: угловая; охватывающая";
П. 43 Краска для окрашивания перилл: "Hammerite" или эквивалент, для окрашивания перил крыльца и пандуса для инвалидов применить специальную глянцевую краску, создающую на поверхности слой, похожий на ручную молотковую чеканку."
Таким образом, в своих заявках участники размещения заказа должны были указать технические показатели угловой и охватывающей типов дверной коробки и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемых к применению товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
Заявка участника размещения заказа п/п N 6 содержит согласие "поставить товар, работу, услугу в соответствии с требованиями документации об аукционе". Согласие выражено путем простановки отметки в форме типовой заявки. При этом, к заявке приложены в том числе электронный файл: "1.8. ведомость основных применяемых материалов, оборудования", содержащий предложение участника по товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в том числе:
П. 24 Дверь противопожарная: "тип дверной коробки: охватывающая";
П. 43 Краска для окрашивания перилл: " Краска для окрашивания перил крыльца и пандуса для инвалидов применить специальную глянцевую краску, создающую на поверхности слой, похожий на ручную молотковую чеканку".
Участником в поданной заявке, не смотря на прямое указание в аукционной документации, исключен тип дверной коробки угловой, необходимый для установки дверей в капитальных стенах толщиной свыше 200 мм., в соответствии с рабочим проектом (раздел 5 Технического задания). А также не указан товарный знак краски для окрашивания перилл.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещения заказа заявка участника размещения заказа п/п N 6 не может быть допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений заявки, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены уполномоченным органом в части "Техническое задание" аукционной документации, а именно в разделе 1.8 "Ведомость основных применяемых материалов, оборудования".
Государственным заказчиком в пункте 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. и инструкция по ее заполнению" аукционной документации установлены требования к составу первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) Согласие участника размещения заказа на проведение работ по строительству административного здания УПФР в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я), на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
2) Если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному Заказчиком в Техническом задании на выполнение работ (Приложение N 1 к проекту государственного контракта), в отношении которых Заказчик указал товарный знак и возможность применения эквивалентного товара, то участник размещения заказа должен указать товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Заказчиком.
В разделе 1.8 "Ведомость основных применяемых материалов, оборудования" технического задания установлены требования к товарам, используемым в ходе выполнения работ, в том числе:
24 |
Дверь противопожарная |
однопольная; покрытие эпоксидно-полиэфирная порошковая краска; сертифицированная дверь по пожарной безопасности; тип исполнения: сплошная; открывание полотна: правое, левое; тип дверной коробки: угловая; охватывающая; предел огнестойкости не менее 60 (EI60) мин; масса дверного полотна не более 60 кг; общая масса двери не более 100 кг. |
Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО "Премьера" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующее:
- по позиции 24 "тип дверной коробки: охватывающая".
Как следует из пояснений представителя заказчика, в ходе выполнения работ требуются как угловые, так и охватывающие типы дверных коробок, как установлено в смете, в ведомостях работ.
Следовательно, характеристики типа дверной коробки, указанные в первой части заявки участника размещения заказа ООО "Премьера", не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку сведения о товаре, используемом в ходе выполнения работ в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствовали требованиям, установленным в технической части аукционной документации, единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Премьера".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Адгезия" необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 10 от 04 февраля 2014 года участнику размещения заказа ООО "Адгезия" (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:
"Подпунктом 2 пункта 1.5 Аукционной документации в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
"Согласие участника размещения заказа на проведение работ по строительству административного здания УПФР в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я), на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара"
В разделе 1.8. Ведомость основных применяемых материалов, оборудования Технического задания на выполнение работ (Приложение N 1 к проекту государственного контракта) Заказчиком установлен перечень материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, в том числе:
П. 17 Стеклопакет из ПВХ профиля с поворотно-откидным механизмом: "Поворотные, поворотно-откидные или откидные, остекление в соответствии с нормами DIN 18361"
П. 31 Потолок реечный алюминиевый: "Длина панелей стандартная: 3 или 4 м. Ширина может быть 85 мм или 135 мм."
Таким образом, в своих заявках участники размещения заказа должны были указать конкретные технические показатели Стеклопакетов из ПВХ и Потолка реечного алюминиевого предлагаемых к применению товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
Заявка участника размещения заказа п/п N 4 содержит согласие "поставить товар, работу, услугу в соответствии с требованиями документации об аукционе". Согласие выражено путем простановки отметки в форме типовой заявки. При этом, к заявке приложены в том числе электронный файл: "1.8. ведомость основных применяемых материалов, оборудования", содержащий предложение участника по товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в том числе:
п. 17 Стеклопакет из ПВХ профиля с поворотно-откидным механизмом: "Поворотные, поворотно-откидные или откидные, остекление в соответствии с нормами DIN 18361"
П. 31 Потолок реечный алюминиевый: "Длина панелей стандартная: 3 или 4 м. Ширина может быть 135 мм."
Участником, не смотря на прямое указание в аукционной документации на представление конкретных показателей, фактически скопированы положения технического задания по техническим требованиям к стеклопакетам и потолку, что не может расцениваться Единой комиссией как конкретный показатель толщины листа.
Помимо того заявка содержит указание на неконкретную величину ширины панелей Потолка.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка участника размещения заказа п/п N 4 не может быть допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений заявки, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
В разделе 1.8 "Ведомость основных применяемых материалов, оборудования" технического задания установлены требования к товарам, используемым в ходе выполнения работ, в том числе по позиции 17 "Стеклопакет из ПВХ профиля с поворотно-откидным механизмом: поворотные, поворотно-откидные или откидные, остекление в соответствии с нормами DIN 18361; по позиции 31 Потолок реечный алюминиевый: ширина может быть 85 мм или 135 мм.
Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО "Адгезия" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по позиции 17 указал следующее: "_Поворотные, поворотно-откидные или откидные, остекление в соответствии с нормами DIN 18361_", по позиции 31: "_Ширина может быть 135 мм _".
Как пояснил представитель заказчика, в аукционной документации установлены на выбор три типа механизма окон: поворотные, поворотно-откидные или откидные.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Адгезия" признал, что в заявке Общества указаны 3 типа механизма окон: поворотные, поворотно-откидные или откидные.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Адгезия", заслушав пояснения представителя заказчика, установила, что сведения о товарах (позициям 17, 31 заявки), используемых в ходе выполнения работ, не содержат конкретных показателей, поскольку указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о ширине панелей с сопровождением слов "может быть" допускает неточность, двусмысленность толкования, а в части указания механизма окон отсутствует конкретизация вида механизма.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
Поскольку сведения о товарах, используемых в ходе выполнения работ в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не содержали конкретных показателей характеристик применяемых товаров, единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Адгезия".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "АстартаПлюс" необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 10 от 04 февраля 2014 года участнику размещения заказа ООО "АстартаПлюс" (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:
"Подпунктом 2 пункта 1.5 Аукционной документации в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
"Согласие участника размещения заказа на проведение работ по строительству административного здания УПФР в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я), на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара"
В разделе 1.8. Ведомость основных применяемых материалов, оборудования Технического задания на выполнение работ (Приложение N 1 к проекту государственного контракта) Заказчиком установлен перечень материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, в том числе:
П. 27 Краски водно-дисперсионные: "Марки воднодисперсионной краски:
Марка 1 - на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты);
или
Марка 2 - на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений
или
Марка 3 - на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений;"
П. 68 Выключатель: "Количество полюсов 1; Крепление Винтовое; Материал Пластмасса; Монтаж Для скрытой проводки; Номинальный ток 10 А; Сечение провода До 1,5 мм; Степень защиты IP 20-25; Количество клавиш 1-2; Количество постов 1; Тип Выключатель; Управление Клавишное или регулятор; Вид монтажа: Скрытый монтаж или наружная установка; Часть комплекта: Механизм; Материал рамки:- пластмасса; Цвет: Слоновая кость или белый Вид механизма: Выключатели"
Таким образом, в своих заявках участники размещения заказа должны были указать конкретные показатели Краски водно-дисперсионные и выключателя предлагаемых к применению товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
Заявка участника размещения заказа п/п N 3 содержит согласие "поставить товар, работу, услугу в соответствии с требованиями документации об аукционе". Согласие выражено путем простановки отметки в форме типовой заявки. При этом, к заявке приложены в том числе электронный файл: "1.8. ведомость основных применяемых материалов, оборудования", содержащий предложение участника по товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в том числе:
П. 27 Краски водно-дисперсионные: "Марки воднодисперсионной краски:
Марка 1 - на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты);
или
Марка 2 - на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений
или
Марка 3 - на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений;"
П. 68 Выключатель: "Количество полюсов 1; Крепление Винтовое; Материал Пластмасса; Монтаж Для скрытой проводки; Номинальный ток 10 А; Сечение провода До 1,5 мм; Степень защиты IP 20-25; Количество клавиш 1-2; Количество постов 1; Тип Выключатель; Управление Клавишное или регулятор; Вид монтажа:Скрытый монтаж или наружная установка; Часть комплекта: Механизм; Материал рамки:- пластмасса; Цвет: Слоновая кость или белый Вид механизма: Выключатели"
Участником, не смотря на прямое указание в аукционной документации на представление конкретных показателей, фактически скопированы положения технического задания по техническим требованиям к краске и выключателю, что не может расцениваться Единой комиссией как конкретный показатель толщины листа.
Помимо того Участником не представлены конкретные показатели товаров используемых при проведении работ по монтажу системы уличного и внутреннего видеонаблюдения и установок кондиционирования здания.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка участника размещения заказа п/п N 3 не может быть допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений заявки, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
В разделе "Требования к оборудованию и материалам, применяемым при монтаже системы кондиционирования воздуха внутри помещений" технического задания установлены требования к товарам, используемым при проведении работ по монтажу системы уличного и внутреннего видеонаблюдения и установок кондиционирования здания.
Материалами дела установлено, что участником размещения заказа ООО "АстартаПлюс" не представлены сведения о товарах, используемых при проведении работ по монтажу системы уличного и внутреннего видеонаблюдения и установок кондиционирования здания.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
Поскольку сведения о товарах, используемых в ходе выполнения работ в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не содержали конкретных показателей характеристик применяемых товаров, единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "АстартаПлюс".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ОАО "Агростройкомплект" считает необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 10 от 04 февраля 2014 года участнику размещения заказа ОАО "Агростройкомплект" (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:
"Подпунктом 2 пункта 1.5 Аукционной документации в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
"Согласие участника размещения заказа на проведение работ по строительству административного здания УПФР в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я), на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара"
В разделе 1.8. Ведомость основных применяемых материалов, оборудования Технического задания на выполнение работ (Приложение N 1 к проекту государственного контракта) Заказчиком установлен перечень материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, в том числе:
П. 8 Плиты из пенопласта полистирольного: "Плиты пенополистирольные по ГОСТ 15588-86
Плиты в зависимости от наличия антипирена двух типов:
ПСБ-С - с антипиреном;
или
ПСБ - без антипирена.
1.2. Предельное значение плотности по маркам: 25-50.
1.3. Номинальные размеры плит должны быть:
по длине - от 900 до 5000 мм с интервалом через 50 мм;
по ширине - от 500 до 1300 мм с интервалом через 50 мм;
по толщине - от 20 до 500 мм с интервалом через 10 мм.
1.4. Предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать, мм:
по длине
для плит длиной до 1000 включ. 5;
для плит свыше 1000 до 2000 включ. 75;
для плит свыше 2000 _ 10;
по ширине
для плит шириной до 1000 включ. 5;
для плит свыше 1000 7,5;
по толщине
для плит толщиной до 50 2;
для плит свыше 50 3.
Выпуклости и впадины на поверхности плит длиной не более 50 мм, шириной не более 3 мм и высотой (глубиной) не более 5 мм. Притупленность ребер и углов плит глубиной не более 10 мм от вершины прямого угла и скосы по сторонам притупленных углов длиной не более 80 мм."
П. 31 потолок реечный алюминиевый: "Ширина может быть 85 мм или 135 мм."
П. 27 Краски водно-дисперсионные: "Смываемость пленки краски, не более:
Марка 1 - 3,0 г/м2;
или
Марка 2 - 3,5 г/м2;
или
Марка 3 - 2,0 г/м2."
Таким образом, в своих заявках участники размещения заказа должны были указать технические показатели предельных отклонений от номинальных размеров плит из пенопласта полистрирольного и конкретные товаров, предлагаемых к применению, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
Заявка участника размещения заказа п/п N 5 содержит согласие "поставить товар, работу, услугу в соответствии с требованиями документации об аукционе". Согласие выражено путем простановки отметки в форме типовой заявки. При этом, к заявке приложены в том числе электронный файл: "1.8. ведомость основных применяемых материалов, оборудования", содержащий предложение участника по товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в том числе:
П. 8 Плиты из пенопласта полистирольного: "Плиты пенополистирольные по ГОСТ 15588-86
Плиты в зависимости от наличия антипирена двух типов:
ПСБ-С - с антипиреном;
или
ПСБ - без антипирена.
1.2. Предельное значение плотности по маркам: 25-50.
1.3. Номинальные размеры плит должны быть:
по длине - 1800 мм;
по ширине - 900 мм;
по толщине - 50 мм.
П. 31 потолок реечный алюминиевый: "Ширина может быть 85 мм"
П. 27 Краски водно-дисперсионные: "Смываемость пленки краски, не более:
Марка 1 - 3,0 г/м2;
или
Марка 2 - 3,5 г/м2;
или
Марка 3 - 2,0 г/м2."
Участником в поданной заявке, не смотря на прямое указание в аукционной документации, исключен показатели предельных отклонений от номинальных размеров плит из пенопласта полистрирольного, а также фактически скопированы положения технического задания по техническим требованиям к Краске водно-дисперсионной и содержит указание на неконкретную величину ширины панелей потолка, что не может расцениваться Единой комиссией как конкретный показатель толщины листа..
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка участника размещения заказа п/п N 5 не может быть допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений заявки, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
В разделе 1.8 "Ведомость основных применяемых материалов, оборудования" технического задания установлены требования к товарам, используемым в ходе выполнения работ, в том числе:
31 |
Потолок реечный алюминиевый |
Панели имеют толщину 0,4 мм. Стойкость к коррозии алюминиевого сплава 100%. Длина панелей стандартная: 3 или 4 м. Ширина может быть 85 мм или 135 мм. У моделей со вставками ширина вставки 15 мм, длина 3-м и 4-м. Цветовая гамма потолков: матовый белый, глянцевый белый, металлик, зеркальный хром или зеркальное золото |
Материалами дела установлено, что участник размещения ОАО "Агростройкомплект" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по позиции 31 указал следующее: "_Ширина может быть 85 мм _".
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ОАО "Агростройкомплект", заслушав пояснения представителя заказчика, установила, что сведения о товаре (позиции 31 заявки), используемом в ходе выполнения работ, не содержат конкретных показателей, поскольку указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о ширине панелей с сопровождением слов "может быть" допускает неточность, двусмысленность толкования.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
Поскольку сведения о товарах, используемых в ходе выполнения работ в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не содержали конкретных показателей характеристик применяемых товаров, единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ОАО "Агростройкомплект".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Премьера", ООО "Адгезия", ООО "АстартаПлюс" и ОАО "Агростройкомплект" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по РС (Я) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по строительству административного здания УПФР в Мегино-Кангаласском улусе РС (Я) (извещение N 0216100000213000123) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Зам. председателя комиссии В. П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 февраля 2014 г. N 06-83/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014