Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 марта 2014 г. N 06-155/14т
изготовлено в полном объеме 24 марта 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Инком-Строй" (далее по тесту - Общество, ООО "Инком-Строй", заявитель): Некрасов Р.В. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа и Единой комиссии Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Администрация, уполномоченный орган, Единая комиссия): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от муниципального заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N26" (далее по тексту - МБОУ "СОШ N26", заказчик): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Инком-Строй" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ "СОШ N 26", расположенного по адресу: РС(Я), г. Мирный, ул. Тихонова, 3 (извещение N 0116300000214000018), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
12 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Инком-Строй" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ "СОШ N 26", расположенного по адресу: РС(Я), г. Мирный, ул. Тихонова, 3 (извещение N 0116300000214000018).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (19 марта 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Якутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Инком-Строй" поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее:
ООО "Инком-Строй" подало заявку на участие в электронном аукционе на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ "СОШ N 26", расположенного по адресу: РС(Я), г. Мирный, ул. Тихонова, 3.
04 марта 2014 года ООО "Инком-Строй" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ; п. 18 Приложения 2 Информационной карты аукционной документации - указанный конкретный показатель предлагаемого товара в п. 2.4 "Монтаж шкафа распределительного ПР 8503-1002-2 УХЛ2", в части напряжения тока 320В, указан не верно".
Считает решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Письменные пояснения заказчика по жалобе ООО "Инком-Строй" оглашены в ходе рассмотрения дела в полном объеме:
В Техническом задании аукционной документации в п. 2.4. "Монтаж шкафа распределительного ПР 8503-1002-2 УХЛ2 (эквивалент)" в количестве - 1 шт. указаны технические характеристики, в т.ч. напряжение - с номинальным напряжением ~230/400В., ("~" - обозначает значение напряжения переменного тока; "В" ( вольт) - обозначает значение мощности электрического напряжения).
В первой части заявки участником закупки по п. 2.4. Технического задания аукционной документации указаны технические характеристики, в т.ч. напряжение - с номинальным напряжением 320В.
Шкаф распределительный ПР 8503-1002-2 УХЛ2 по техническим характеристикам и назначению является оборудованием для работы с номинальным напряжением до 1000В.
Номинальное напряжение в технических характеристиках во всех распределительных шкафах и щитах до 1000В - с номинальным диапазоном ~230/400В. и является конкретным показателем характеристик обозначающих возможную комплектацию при необходимости согласно технического задания и проектно-изыскательских работ, и обозначают стандартное значение номинального напряжения, согласно ГОСТ 21128-83 и ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83).
Номинальное напряжение до 1000В - это базисное напряжение из стандартизированного ряда напряжений, определяющих уровень изоляции сети и электрооборудования.
Действительные напряжения в различных точках системы могут несколько отличаться от номинального, однако они не должны превышать наибольшие рабочие напряжения, установленные для продолжительной работы.
Номинальным напряжением у источников и приёмников электроэнергии (генераторов, трансформаторов) называется такое напряжение, на которое они рассчитаны в условиях нормальной работы. Номинальные напряжения электрических сетей и присоединяемых к ним источников и приёмников электрической энергии устанавливаются ГОСТом. Так, в России наиболее распространены сети с напряжением 220(230)/380(400) В.
Согласно ГОСТ 21128-83 "Системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В" и ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83) "Стандартные напряжения" номинальный диапазон напряжения указанный в п. 2.4. участником закупки "Номинальное напряжение - 320 В" не является напряжением из стандартизированного ряда напряжений. Т.е. у номинального напряжения ~230/400В. не имеется диапазона от и до.
Считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника ООО "Инком-Строй" обоснованным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
14 февраля 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение N 0116300000214000018 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании МБОУ "СОШ N 26", расположенного по адресу: РС(Я), г. Мирный, ул. Тихонова 3, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 29 087 642 рубля 00 копеек.
04 марта 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300000214000018-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (04 марта 2014 года) на участие в электронном аукционе поступило 17 (семнадцать) заявок.
Единая комиссия приняла решение отклонить заявки участников с защищенными номерами заявок 6700813, 6704813, 6704972.
Заявка участника размещения закупки ООО "Инком-Строй" (защищенный номер заявки 6704813) отклонена на основании следующего: "п. 1, ч. 4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - п. 18 Приложение 2 информационная карта аукционной документации - указанный конкретный показатель, предлагаемого товара в п. 2.4 "Монтаж шкафа распределительного ПР 8503-1002-2 УХЛ2" в части напряжения тока 320В, указано не верно".
07 марта 2014 года на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" состоялась процедура электронного аукциона.
Предложения участников закупки по цене муниципального контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Номер заявки |
1 |
17743461.62 |
понижение |
07.03.2014 07:35:28 |
28, защищенный номер заявки: 6701161 |
2 |
17888899.83 |
понижение |
07.03.2014 07:35:13 |
36, защищенный номер заявки: 6704699 |
3 |
19197843.72 |
понижение |
07.03.2014 07:45:32 |
38, защищенный номер заявки: 6704703 |
4 |
20506787.61 |
понижение |
07.03.2014 07:31:19 |
35, защищенный номер заявки: 6704698 |
5 |
21961169.71 |
понижение |
07.03.2014 07:29:40 |
22, защищенный номер заявки: 6696301 |
6 |
22000000.00 |
понижение |
07.03.2014 07:54:59 |
42, защищенный номер заявки: 6704819 |
7 |
22397484.34 |
понижение |
07.03.2014 07:29:06 |
24, защищенный номер заявки: 6700951 |
8 |
24579057.49 |
понижение |
07.03.2014 07:27:44 |
37, защищенный номер заявки: 6704700 |
9 |
28215012.74 |
понижение |
07.03.2014 07:55:23 |
39, защищенный номер заявки: 6704716 |
11 марта 2014 года Единой комиссией проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300000214000018-3.
Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признан участия закупки ООО "Сибирский комфорт".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Инком-строй" считает обоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300000214000018-1 от 04 марта 2014 года Единой комиссией отказано участнику закупки ООО "Инком-Строй" в участии в электронном аукционе на основании следующего: "П. 1, ч. 4, ст. 67 Закона о контрактной системе; п. 18 Приложения 2 Информационной карты аукционной документации - указанный конкретный показатель, предлагаемого товара в п. 2.4 "Монтаж шкафа распределительного ПР 8503-1002-2 УХЛ2" в части напряжения тока 320В, указан не верно".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 3 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает содержание первой части заявки в следующих случаях:
1) при заключении контракта на поставку товара;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Предметом электронного аукциона, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116300000214000018, является выполнение ремонтных работ в здании МБОУ "СОШ N 26", расположенного по адресу: РС(Я), г. Мирный, ул. Тихонова 3.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Между тем, как следует из материалов дела, требования к техническим характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ, заказчиком не установлены. Из содержания Приложения 3 "Техническое задание" аукционной документации следует, что приведенная таблица по существу является перечнем видов и объемов выполняемых работ.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в аукционной документации не содержится требований к техническим характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ.
Между тем, согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Следовательно, в силу вышеуказанного положения, участник размещения закупки не обязан предоставлять в первой части заявки на участие в данном электронном аукционе технические показатели товаров, используемых в ходе выполнения работ, поскольку предметом данной закупки является выполнение работ.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлен в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала участнику размещения закупки ООО "Инком-Строй" в участии в электронном аукционе, поскольку в данной закупке участник предоставляет только согласие на выполнение работ.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300000214000018-1 от 04 марта 2014 года Единой комиссией отказано участнику закупки ООО "Инком-Строй" в участии в электронном аукционе на основании следующего: "П. 1, ч. 4, ст. 67 Закона о контрактной системе; п. 18 Приложения 2 Информационной карты аукционной документации - указанный конкретный показатель, предлагаемого товара в п. 2.4 "Монтаж шкафа распределительного ПР 8503-1002-2 УХЛ2" в части напряжения тока 320В, указан не верно".
Комиссия Якутского УФАС России, ознакомившись с заявками на участие в электронном аукционе отмечает, что допущенные к участию в электронном аукционе участники закупки с защищенными номерами заявок 6704716, 6704699 по п. 2.4 "Монтаж шкафа распределительного ПР 8503-1002-2 УХЛ2" Технического задания аукционной документации указали напряжение 320 В. При этом, заявка на участие в электронном аукционе заявителя с аналогичным показателем была отклонена.
Таким образом, Единая комиссия нарушила ст. 8 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Материалами дела установлено, что в п. 18 "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к составу и содержанию заявки на поставку товара.
Между тем, согласно вышеизложенному в решении, участник закупки в первой части заявки на участие в данном электронном аукционе предоставляет только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, поскольку предметом закупки является выполнение работ.
Таким образом, аукционная документация не содержит четких требований к составу и содержанию первых частей заявок. Кроме того, материалами дела установлено, что в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
Следовательно, уполномоченным органом Администрацией нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300000214000018-1 от 04 марта 2014 года Единой комиссией также отказано в участии в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами заявок 6700813, 6704972 на основании несоответствия показателей п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, из вышеизложенного следует, что участники данной закупки на в силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе представляют в составе первой части заявки только согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала участникам закупки с защищенными номерами заявок 6700813, 6704972 в участии в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Инком-строй" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Администрацию муниципального образования "Мирнинский район" РС(Я) нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
3. Признать Единую комиссию Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) нарушившей ст. 8, ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 марта 2014 г. N 06-155/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014