Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 февраля 2014 г. N 06-87/14т
изготовлено в полном объеме 24 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя - открытого акционерного общества "Якутагропромпроект" (далее по тексту - ОАО "Якутагропромпроект", заявитель, Общество): Неустроева М.В., Блахирова Г.К., представителей по доверенности;
от государственного заказчика - Министерства архитектуры и строительного комплекса РС (Я) (далее по тексту - заказчик, Министерство): Попова А.А., представителя по доверенности;
от единой комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - единая комиссия, уполномоченный орган, Госкомзаказ РС(Я)): Веревкина С.А., представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ОАО "Якутагропромпроект" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на проект реконструкции площади Ленина в г. Якутск (извещение N 0116200007913006399), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
12 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО "Якутагропромпроект" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на проект реконструкции площади Ленина в г. Якутск.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении, времени и месте ее рассмотрения (19 февраля 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Якутского УФАС России возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ОАО "Якутагропромпроект" пояснили следующее.
Заявитель считает, что состав единой комиссии не соответствует действующему законодательству в сфере размещения заказов, поскольку в соответствии с ч. 3.1 ст. 7 Закона о размещении заказов в состав комиссии не включены архитекторы.
Также заявитель считает, что при оценке заявки заявителя на участие в конкурсе по критерию "качество работ и (или) квалификация участника конкурса" единая комиссия неверно оценила конкурсную заявку ОАО "Якутагропромпроект", что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика пояснил следующее. Поскольку предметом государственного контракта, заключаемого по итогам данного открытого конкурса, является предоставление победителем проектной документации реконструкции площади Ленина в г. Якутске, способ размещения заказа был определен в форме открытого конкурса. Открытый конкурс на проект реконструкции площади Ленина в г. Якутск был проведен в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
Представитель Госкомзаказа РС(Я) с жалобой не согласился, в ходе рассмотрения дела пояснил следующее. Возражения относительно первого довода жалобы: в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 31.1 Закона о размещении заказов путем проведения открытого конкурса осуществляется размещение заказа на создание и (или) исполнение произведений литературы и искусства, в частности архитектурных проектов, проектов произведений градостроительства, садово-паркового искусства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора.
В соответствии с п. 5 части 3 документации "Техническое задание" работа состоит из 2 этапов: представление эскизного проекта и проектной документации, состоящей из планировочных, архитектурных, конструктивных решений, раздела инженерного оборудования и сметной документации. Таким образом, предметом закупки является не архитектурный проект, а проектная документация.
Тем не менее, главному архитектору г. Якутска и первому заместителю главы Городского округа "Город Якутск" направлены приглашения принять участие в предварительной оценке заявок в качестве экспертов.
При этом единая комиссия при оценке заявок участников размещения заказа по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" руководствовалась заключением комиссионной экспертизы на проектные решения по реконструкции площади Ленина в г. Якутске, составленное главным архитектором г. Якутска, первым заместителем руководителя Управления административно-хозяйственного обеспечения деятельности Президента и правительства РС (Я), заместителем министра архитектуры и строительного комплекса РС (Я), начальником отдела архитектуры Департамента градостроительной политики г. Якутска.
Возражения относительно второго довода жалобы: в соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пп. 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28, пп. 1, 2 и 4 ч. 3 ст. 31.6 указанного закона.
В связи с этим данный довод жалобы комиссией Якутского УФАС России рассматриваться не должен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
27 декабря 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007913006399 о проведении открытого конкурса на проект реконструкции площади Ленина в г. Якутск, а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5 000 000,00 рублей.
29 января 2014 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913006399-П1.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе на проект реконструкции площади Ленина в г. Якутск поступило 4 (четыре) заявки следующих участников размещения заказа:
1 |
Открытое акционерное общество "Якутагропромпроект" |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Квадратный метр" |
3 |
Открытое акционерное общество РПИИ "Якутпроект" |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "Якутпроект - Града" |
30 января 2014 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913006399-П2.
Согласно указанному протоколу единая комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа, подавших конкурсные заявки.
05 февраля 2014 года проведена процедура оценки и сопоставления заявок, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913006399-П3.
Согласно указанному протоколу единая комиссия приняла решение о признании победителем и присвоении первого номера заявке N 3 ОАО РПИИ "Якутпроект", присвоении второго номера заявке N 1 ОАО "Якутагропромпроект".
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) довод жалобы ОАО "Якутагропромпроект" о признании состава единой комиссии несоответствующей действующему законодательству в сфере размещения заказов признала необоснованным.
Как следует из сути жалобы, состав единой комиссии не соответствует действующему законодательству в сфере размещения заказов, поскольку в соответствии с ч. 3.1 ст. 7 Закона о размещении заказов в состав комиссии не включены архитекторы.
В силу части 3 статьи 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Из материалов дела следует, что в состав единой комиссии, утвержденный приказом N ОД-62 от 08 мая 2013 года, включены 5 человек.
Согласно части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов<_>.
Как следует из материалов дела, на заседаниях единой комиссии по проведению указанного открытого конкурса присутствовали 3 члена комиссии.
Таким образом, единая комиссия правомочна осуществлять функции по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытию доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбору участников конкурса, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, определению победителя конкурса, ведению протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Относительно довода жалобы о неправомочности данного состава единой комиссии ввиду отсутствия в ее составе членов комиссии творческих профессий в соответствующей области, антимонопольный орган сообщает следующее.
В силу части 3.1 статьи 7 Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
Введенная Законом 2007 г. N 218-ФЗ часть 3.1 статьи 7 Закона о размещении заказов предусматривает особенности формирования конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин (при этом введено юридико-техническое сокращение "ЭВМ"), баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Эти особенности предопределены положениями введенной тем же Законом 2007 г. N 218-ФЗ главы 2.1, устанавливающей особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 31.1 Закона о размещении заказов путем проведения открытого конкурса осуществляется размещение заказа на создание и (или) исполнение следующих произведений литературы и искусства:, в том числе: архитектурные проекты, проекты произведений градостроительства, садово-паркового искусства.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязан по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы.
Согласно пункту 1 статьи 1259 ГК РФ произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, являются объектами авторских прав.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об архитектурной деятельности) архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора. При этом архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта, его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Частью 12 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что архитектурные решения являются составной частью проектной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 31.1 Закона о размещении заказов в целях указанного Закона под архитектурным проектом, проектом произведения градостроительства, садово-паркового искусства понимаются внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, за исключением проектной документации.
В соответствии с п. 5 части 3 аукционной документации "Техническое задание" работа состоит из 2 этапов: представление эскизного проекта и проектной документации, состоящей из планировочных, архитектурных, конструктивных решений, раздела инженерного оборудования и сметной документации.
Таким образом, предметом размещения заказа является не архитектурный проект, а проектная документация.
Следовательно, уполномоченный орган не обязан руководствоваться главой 2.1 Закона о размещении заказов, устанавливающей особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, а а вправе проводить размещение заказа в соответствии с главой 2 указанного закона, регулирующей порядок размещения заказа путем проведения заказа путем проведения конкурса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) довод жалобы ОАО "Якутагропромпроект" относительно итогов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" признала не подлежащей рассмотрению по следующим основаниям.
Заявитель обжалует итоги оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса".
В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
При этом согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Таким образом, указанный довод жалобы не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в силу прямого указания части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО "Якутагропромпроект" на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на проект реконструкции площади Ленина в г. Якутск (извещение N 0116200007913006399) необоснованной; довод жалобы в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работы и квалификация участника" не подлежащей рассмотрению, поскольку рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок, указанному в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 февраля 2014 г. N 06-87/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014