Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 марта 2014 г. N 06-160/14т
изготовлено в полном объеме 25 марта 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Федорова Александра Анатольевича (далее по тексту - Федоров А.А., заявитель): на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
от муниципального заказчика МБДОУ "Усть-Нерский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей N36 "Березка" муниципального образования "Оймяконский улус (район)" и уполномоченного органа администрации МО "Оймяконский улус (район) Республики Саха (Якутия)" (далее соответственно - заказчик, уполномоченный орган, Администрация): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу гр. А.А.Федорова на действия уполномоченного органа, заказчика администрации МО "Оймяконский улус (район) Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания в детский сад N36 "Березка" (извещение N 0116300036114000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
у с т а н о в и л а:
13 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба гр. А.А.Федорова на действия уполномоченного органа, заказчика администрации МО "Оймяконский улус (район) Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания в детский сад N36 "Березка".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (20 марта 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: г.Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба А.А.Федорова оглашена в полном объеме.
Заявитель указывает, что уполномоченным органом, заказчиком нарушены следующие положения Закона о контрактной системе:
- в нарушение действующего законодательства заказчиком/уполномоченным органом не исполнено предписание Якутского УФАС России от 25.02.2013 года по делу N 06-91/14т;
- в качестве платежных реквизитов Заказчика для обеспечения исполнения контракта указаны платежные реквизиты Уполномоченного органа, как и во всех предыдущих закупках, проведенных Уполномоченным органом за январь-март 2014 г.;
- В соответствии с п. 5 Перечня случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 Перечня N 1089, в него включены: оказание услуг общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для указанных в этом пункте образовательных учреждений и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, а также медицинских организаций. Закупка товаров, работ, услуг, включенных в соответствующие перечни, должна проводиться только прямо указанными в Законе N 44-ФЗ способами. В отношении товаров, работ, услуг, включаемых в "аукционные" перечни, законодатель впоследствии изменил свои намерения, в отношении же товаров, работ, услуг, включенных в Перечень N 1089, - нет.
Приобретение товаров, работ, услуг, включенных в Перечень N 1089, возможно только по итогам конкурса с ограниченным участием.
Просит признать настоящую жалобу обоснованной, приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол подведения итогов, применить соответствующие меры в связи с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа по жалобе А.А. Федорова:
- п. 8.1, п. 8.2: Уполномоченным органом предоставлены и исполнены требования контролирующего органа;
- п. 8.3: Заблаговременно обязуемся исправить данную системную ошибку в ООС (на сегодняшний день служба поддержки ООС не может исправить данную системную ошибку);
- п. 8.5: На усмотрение контролирующего органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
4 февраля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116300036114000004 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания в детский сад N36 "Березка" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 823 820,00 рублей.
5 февраля 2014 года внесены изменения в извещение о проведении закупки и аукционную документацию.
17 февраля 2014 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300036114000004-1.
Заявка единственного участника размещения заявки с защищенным номером заявки 6636014 (ИП Горон Татьяна Владимировна) признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
13 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба гр. А.А.Федорова на действия уполномоченного органа, заказчика администрации МО "Оймяконский улус (район) Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания в детский сад N36 "Березка".
20 февраля 2014 года данная жалоба признана необоснованной. Уполномоченный орган администрацию муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) признан нарушившим ч.14 ст. 44, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
6 марта 2014 года внесены изменения в извещение о проведении закупки и аукционную документацию.
На момент рассмотрение жалобы по существу сведениями о рассмотрении заявок антимонопольный орган не располагает.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу гр. А.А. Федорова считает частично обоснованной по следующим основаниям.
Довод заявителя в части не исполнения предписания Якутского УФАС России по делу 06-91/14т признан обоснованным на основании следующего.
25 февраля 2014 года уполномоченному органу администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) выдано предписание об устранении допущенных нарушений при размещении заказа.
06 марта 2014 года уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона в редакции N 5.
При этом согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, измененной документации уполномоченный орган не разместил, следовательно, не в полном мере исполнил предписание по делу 06-91/14т от 25.02.2014 года.
Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Довод заявителя в части указания в извещении и аукционной документации реквизитов уполномоченного органа признан необоснованным.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что данная системная ошибка имеет место быть.
Таким образом, уполномоченным органом нарушено положение п.8 ч.1 ст.64 Закона N 44-ФЗ, в части не соответствия порядок предоставления указанного обеспечения.
Между тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответств
ии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку нарушение ч.2 ст.44 Закона N 44-ФЗ, предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в размещении заказа. На это, в частности, указывает положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа А.А.Федорова.
Довод заявителя относительно нарушения норм статьи 56 Закона о контрактной системе признан обоснованным на основании следующего.
Предметом контракта является поставка продуктов питания в детский сад N36 "Березка".
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, установлено, что в данный перечень входят, в том числе оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений.
Таким образом, уполномоченным органом нарушена часть 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, в части неправильного выбора способа закупки на поставку продуктов питания в детский сад N36 "Березка".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу гр. А.А.Федорова на действия уполномоченного органа, заказчика администрации МО "Оймяконский улус (район) Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания в детский сад N36 "Березка" (извещение N 0116300036114000004) частично обоснованной, обоснованной в части нарушения норм ст. 56, 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать уполномоченный орган администрацию муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим п.8 ч.1 ст.64, ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях должностных лиц администрации МО "Оймяконский улус (район) Республики Саха (Якутия)" признаки нарушения ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.
4. Выдать уполномоченному органу администрации муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А.Игнатьева
Т.В.Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 марта 2014 г. N 06-160/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014