Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 февраля 2014 г. N 06-97/14т
изготовлено в полном объеме 27 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Кургановой Т.Е. (далее - ИП Курганова, заявитель): Курганова Т.Е.;
от уполномоченного органа и Единой комиссии Окружной администрации города Якутска (далее - уполномоченный орган, Единая комиссия): Иванов Р.Р. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью "БИГ" (далее - ООО "БИГ", заинтересованное лицо): Третьяков В.Е. (по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Кургановой Т.Е. на действия Единой комиссии Окружной администрации г. Якутска при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме N 1 на поставку свежих фруктов для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2014 году (извещение N 0116300000113001171), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
17 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Кургановой Т.Е. на действия Единой комиссии Окружной администрации г. Якутска при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме N 1 на поставку свежих фруктов для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2014 году (извещение N 0116300000113001171).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 февраля 2014 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела Курганова Т.Е. поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила следующее.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Кургановой Т.Е. признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме на основании следующего: "Заявка не соответствует требованиям п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 N 94-ФЗ от 21.07.2005 отклонить заявку участника в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российский Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона (в приложенных участником размещения заказа копиях контрактов менее 2-х контрактов соответствуют требованиям п. 19 Информационной карты".
В составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме было предоставлено 9 договоров на поставку продуктов питания в том числе:
- муниципальный контракт N 26 на приобретение фруктов и овощей для муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа "Город Якутск" в 2011 году за счет внебюджетных средств от 28 января 2011 года на общую сумму 22 190 569,46 рублей;
- муниципальный контракт на приобретение продуктов для детских дошкольных учреждений за счет внебюджетных средств N 29 от 11 января 2011 года на общую сумму 23 551 803,90 рублей.
- муниципальный контракт на приобретение продуктов питания для детских дошкольных учреждений за счет внебюджетных средств N 28 от 11 января 2010 года на общую сумму 2 589 159,60.
По мнению заявителя, договоры, предоставленные в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, соответствует требованиям ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с жалобой ИП Кургановой Т.Е. не согласен и пояснил следующее.
В соответствии с ч. 2.5 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
Договоры, предоставленные заявителем в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствовали ч.ч. 2,3, 2.5 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также требованиям, установленным в п. 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
Просит признать жалобу ИП Кургановой Т.Е. необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
12 декабря 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru ООО "РТС-тендер" уполномоченным органом размещены извещение N 0116300000113001171 о проведении
совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме N 1 на поставку свежих фруктов для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2014 году, а также документация об аукционе.
Муниципальными заказчиками являются МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей N 8 "Родничок" городского округа "Город Якутск", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 3 "Катюша" городского округа "Город Якутск", МБДОУ "Детский сад N 4 "Сырдах" городского округа "Город Якутск", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 2 "Олененок" городского округа "Город Якутск", МБДОУ "Детский сад N 5 "Радуга" городского округа "Город Якутск", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 12 "Улыбка" городского округа "Город Якутск".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 993 371,32 рублей.
30 января 2014 года на основании предписания УФАС по РС (Я) по делу N 06-808/04/13т о нарушении законодательства о размещении заказов уполномоченным органом внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме.
07 февраля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 695-1-ЭА - 13.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили четыре заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.
10 февраля 2014 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
1 870 856,91 |
10.02.2014 03:57:04.277 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
1 885 823,77 |
10.02.2014 03:56:45.370 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
2 200 127,83 |
10.02.2014 03:42:05.137 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
14 февраля 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий N 695-1-ЭА - 13.
Согласно вышеуказанному протоколу вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Кургановой Т.Е., ООО "Сахастроймастер", признаны не соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "БИГ" признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признано ООО "БИГ", предложение, о цене контракта которого составило 1 885 823,77 руб.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ИП Кургановой Т.Е. необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 695-1-ЭА - 13 подведения итогов в совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме N 4 на поставку фруктов для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" от 14 февраля 2014 года заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ИП Курганова Т.Е. признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме на основании следующего: "Заявка не соответствует требованиям п. 19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, согласно ч. 1 п. 6 ст. 41.11. ФЗ N 94 от 21.07.2005 отклонить заявку участника в связи с отсутствием документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона (в приложенных участником размещения заказа копиях контрактов менее 2-х контрактов соответствуют требованиям установленным в п.19 информационной карты)".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме (часть 2.5 ст. 11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 19 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам.
Пунктом 20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено следующее:
"Участник размещения заказа должен иметь опыт исполнения не менее 2-х контрактов на поставки одноименных товаров в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций, стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 11 Федерального закона N94 ФЗ от 21 июля 2005 г
В соответствии с ч. 2.5 ст. 11 Федерального закона N94 ФЗ от 21 июля 2005 г. учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее - Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков).
Согласно в. 25 номенклатуры товаров работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами понимаются фрукты, орехи, культуры для производства напитков и пряностей и продукты переработки код ОКДП 0113000, 1513110.
В извещении N 0116300000113001171 о проведении открытого аукциона в электронной форм указана начальная (максимальная) цена контракта - 2 993 371,32 рублей. Двадцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет 598 674 рублей.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана классификация товаров, а именно:
0113110 Яблоки (плоды) 0113120 Груши (плоды) 0113411 Лимоны 0113412 Апельсины 0113413 Мандарины 0113432 Бананы
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ИП Курганова Т.Е. представлены следующие сведения об исполненных контрактах:
- Государственный контракт N 031620001581100009-1 на поставку продовольственных товаров от 23 марта 2011 года, заключенный с ГУЗ РС (Я) "Республиканская больница N 3" на общую сумму 364 490 рублей. Договор N 0116300000113000002-П на приобретение фруктов для МДОБУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 7 "Остров сокровищ" городского округа "Город Якутск" в 2013 года за счет внебюджетных средств от 30 января 2013 года на общую сумму 336 460,00 рублей. Договор N 1 на поставку продуктов ГБОУ СПО "Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева" от 01 марта 2013 года на общую сумму 483 329,10 рублей.
Вышеуказанные контракты не соответствуют требованиям ч. 6.1. ст. 10, ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также п.п. 19, 20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, поскольку цена составляет менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, в государственный контракт N 031620001581100009-1 на поставку продовольственных товаров от 23 марта 2011 года в предмет контракт не включена поставка одноименных товаров;
- Договор купли - продажи N 13-108-138 от 09 октября 2013 года, заключенный с ФГБУ "Якутское УГМС" на общую сумму 921 523,90 рублей.
Вышеуказанный договор заключен с учреждением, не указанным в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов.
- Муниципальный контракт на приобретение продуктов для детских дошкольных учреждений за счет средств бюджета N 28 от 11 января 2010 года на общую сумму 2 589 159,60, муниципальный контракт на приобретение продуктов для детских дошкольных учреждений за счет внебюджетных средств N 29 от 11 января 2010 года.
В соответствии с ч. 2.5 ст. 11 Федерального закона N94 ФЗ от 21 июля 2005 г. учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме".
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указан срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 06 февраля 2014 года.
Следовательно, вышеуказанные контракты не соответствует требованиям, установленным в ч. 2.5 ст. 11 Закона о размещении заказов.
- Муниципальный контракт N 26 на приобретение фруктов и овощей для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Городского округа "Город Якутск" в 2011 году за счет внебюджетных средств от 28 января 2011 года на общую сумму 22 190 569,46.
Таким образом, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ИП Курганова Т.Е. представлены сведения об одном исполненном контракте N 26 на приобретение фруктов и овощей для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Городского округа "Город Якутск" в 2011 году от 28 января 2011 года, соответствующем требованиям п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 19, 20 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, Единая комиссия на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов правомерно признала заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ИП Курганова Т.Е. не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, комиссия Якутского УФАС России отмечает следующее.
В составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ИП Кургановой Т.Е. не представлены копии актов приемки поставленных товаров по представленным контрактам.
Следовательно, вышеуказанная заявка не соответствует требованиям, установленным в п.п. 19, 20 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Кургановой Т.Е. на действия Единой комиссии Окружной администрации г. Якутска при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме N 1 на поставку свежих фруктов для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2014 году (извещение N 0116300000113001171) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
М.Н.Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 февраля 2014 г. N 06-97/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014