Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N 06-768/13т
изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью МК "Омела" (далее - ООО МК "Омела", заявитель, Общество): Бойко А.П. (представитель по доверенности),
от муниципального заказчика МБОУ "Мегино-Алданская средняя общеобразовательная школа" Томпонского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - МБОУ "Мегино-Алданская СОШ", заказчик): Николаев А.С. (директор),
от Единой комиссии Администрации МР "Томпонский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Единая комиссия): не явились, о месте и времени уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО МК "Омела" на действия Единой комиссии Администрации МР "Томпонский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку лодочного мотора YAMAHA 60 или эквивалент (извещение N 0316300136013000009), проведя в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
у с т а н о в и л а:
17 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО МК "Омела" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на поставку лодочного мотора YAMAHA 60 или эквивалент (извещение N 0316300136013000009).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 декабря 2013 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
Объявлен перерыв до 25 декабря в 11 часов 00 минут в связи с непредоставлением документов необходимых для рассмотрения дела, в срок указанный в запросе антимонопольного органа (до 15 ч. 00 м. 23 декабря 2013 года).
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО МК "Омела" пояснила следующее, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316300136013000009-П от 13.12.2013 года, заявка заявителя отклонена на основании следующего: "Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов".
Указывает, что нарушена ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, поскольку указанный протокол не содержит обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа.
С решением Единой комиссии об отклонении котировочной заявки не согласны.
Считает, что котировочная заявка Общества соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее, котировочная заявка участника размещения заказа ООО МК "Омела" была отклонена Единой комиссией районной Администрации на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, поскольку не соответствовала извещению о проведении запроса котировок по позиции "Объем масла в картере, мл" указано 3000 мл, между тем, извещением о проведении запроса котировок установлено - не более 2800 мл.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в документы, приходит к следующему.
03 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком МБОУ "Мегино-Алданская СОШ" размещено извещение N 0316300136013000009 о проведении запроса котировок на поставку лодочного мотора YAMAHA 60 или эквивалент.
Максимальная цена контракта составила 297 000,00 руб.
До срока окончания подачи котировочных заявок (12.12.2013 года 17:00) поданы две заявки на участие в запросе котировок.
13 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол N 0316300136013000009-П.
Согласно указанному протоколу, решением Единой комиссии заявка участника размещения заказа ООО МК "Омела" отклонена, заявка ИП Шуман О.В. признана соответствующей требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Единой комиссией принято решение признать победителем запроса котирок участника размещения заказа ИП Шуман О.В. с предложением о цене контракта 297 000,00 руб.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО МК "Омела" считает необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы заявителем оспаривается отклонение котировочной заявки ООО МК "Омела" комиссией заказчика МБОУ "Мегино-Алданская СОШ".
Между тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок проводила Единая комиссия районной Администрации МР "Верхневилюйского улуса" Республики Саха (Якутия). Таким образом, заявителем обжалуется действие Единой комиссии районной Администрации.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку лодочного мотора YAMAHA 60 или эквивалент требования к поставляемому товару установлены в Приложении N 1 к проекту муниципального контракта, а именно:
Мощность |
Не менее 60 л.с. |
Тактность |
Не менее 4 |
Вес, кг |
Не более 113 |
Рабочий объем, куб. см |
Не менее 995 |
Количество цилиндров |
Не менее 4 |
максимальное количество оборотов в минуту |
Не менее 5000-6000 |
система питания |
EFI |
система зажигания |
электронная бесконтактная |
мощность генератора |
Не менее 223 Ватт |
система охлаждения |
вода+ термостат |
переключение передач |
передний ход-нейтраль- задний ход |
запуск |
электростартер |
управление мотором |
дистанционное |
высота транца, мм |
Не менее 508 |
объем масла в редукторе, мл |
Не менее 340 |
объем масла в картере, мл |
Не более 2800 |
топливный бак, л (при наличии) |
Не менее 25 |
шаг гребного винта |
Не менее 13 |
наличие троса аварийного стопа |
да |
система регулировки дифферента |
электрогидропривод |
пульт дистанционного управления (при наличии) |
да |
Тахометр (при наличии) |
да |
сигнализация уровня масла (при наличии) |
да |
сигнализация о перегреве (при наличии) |
да |
защита от превышения предельно допустимой частоты вращения (при наличии) |
да |
комплектность (при наличии) |
набор инструментов, запасные свечи зажигания |
Как установлено материалами дела, участник размещения заказа ООО МК "Омела" указал в котировочной заявке по позиции "Объем масла в картере" 3000 мл, между тем, согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по вышеуказанной позиции необходимо не более 2800 мл.
Согласно п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ООО МК "Омела", поскольку заявка Общества не соответствует извещению о проведении запроса котировок.
Жалоба ООО МК "Омела" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Между тем, материалами дела установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0316300136013000009-П от 13.12.2013 года не содержит обоснований причин отклонения котировочной заявки участника размещения заказа ООО МК "Омела".
Таким образом, Единой комиссией нарушено требование ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать ООО МК "Омела" на действия Единой комиссии Администрации МР "Томпонский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку лодочного мотора YAMAHA 60 или эквивалент (извещение N 0316300136013000009) необоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации МР "Томпонский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N 06-768/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014