Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 марта 2014 г. N 06-162/14т
изготовлено в полном объеме 27 марта 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общество с ограниченной ответственностью "Гидростройпроект" (далее - ООО "Гидростройпроект"): Васильев А.И. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика и Единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" (далее по тексту - государственный заказчик, Единая комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Гидростройпроект" на действия Единой комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 160. Планово-предупредительные работы по содержанию искусственных дорожных сооружений на водопропускных трубах км 165+000 - км 963+000 автомобильной дороги М - 56 "Лена" от Невера до Якутска (извещение 0316100007213000153), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
18 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Гидростройпроект" на действия Единой комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 160. Планово-предупредительные работы по содержанию искусственных дорожных сооружений на водопропускных трубах км 165+000 - км 963+000 автомобильной дороги М - 56 "Лена" от Невера до Якутска.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 марта 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Гидростройпроект" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
14 марта 2014 года Единой комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению заявителя, первая часть заявки общества соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а также требованиям установленным в аукционной документации.
Из письменного пояснения государственного заказчика и Единой комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства следует.
Поскольку выполнение работ, являющихся предметом контракта, предполагает использование товара, согласно пункту 1 части 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме было установлено требование к таким товарам, и первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Раздел 1 Документации об электронном аукционе)
14 марта 2014 года Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0316100007213000153 в порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении заявок было установлено, что в заявках участников под номерами 1 и 3, в нарушение требований подпункта "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов отсутствуют конкретные показатели материалов необходимых для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения заявок, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Единая комиссия не допустила к участию в аукционе участников с порядковыми номерами 1 и 3, в том числе ООО "Гидростройпроект", как не представивших сведения, предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно конкретные показатели используемых материалов соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Просят жалобу ООО "Гидростройпроект" на решение Единой комиссии ФКУ Упрдор "Лена" признать необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
31 декабря 2013 года государственным заказчиком на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0316100007213000153 о проведении открытого аукциона в электронной форме на Лот 160. Планово-предупредительные работы по содержанию искусственных дорожных сооружений на водопропускных трубах км 165+000 - км 963+000 автомобильной дороги М - 56 "Лена" от Невера до Якутска, а также документация об аукционе.
16, 24 января, 12, 21, 25 февраля 2014 года государственным заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также положения документации об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 25 697 622,00 рублей.
14 марта 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0316100007213000153-1.
Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 (четыре) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.
По итогам их рассмотрения Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявки 1 и 3; участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 4 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
17 марта 2014 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:
- Участник N 4, с предложение о цене контракта 25 569 133,89 рублей.
19 марта 2014 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0316100007213000153 - 3.
Согласно указанному протоколу заявка на участие в открытом аукционе участника аукциона ООО "КИТ- ресурс" признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Гидростройпроект" необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 03161000072130001531 от 14 марта 2014 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (ООО "Гидростройпроект") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:
"В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ. В первой части заявки отсутствуют конкретные значения используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены государственным заказчиком в приложении 4 к документации об аукционе в электронной форме, в отношении товаров используемых при выполнении работ, а именно: Матрацы "Рено" или эквивалент; Каменные материалы для заполнения матрацов; Камень; Антикоррозионный гидроизоляционный материал "Гермокрон-гидро" или эквивалент.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Поскольку, в приложении N 4 аукционной документации определены как товары с конкретным товарным знаком, так и без такового, участники размещения заказа должны были предоставить согласие на использование товаров, указанных в аукционной документации и конкретные показатели материалов необходимых для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что приложение N 4 к аукционной документации на официальном сайте не размещено, с данным документом не знаком, соответственно в составе первой части заявки данные сведения не представлены.
Между тем, согласно последней редакции N 5 размещенной на официальном сайте приложение N 4 в составе аукционной документации имеется.
Из материалов дела следует, что первая часть заявки N 3 (ООО "Гидростройпроект") содержит согласие на выполнение работ и ведомость выполняемых работ. Сведений о товарах, используемых при выполнении работ, заявка не содержит.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, в действиях Единой комиссией не усматриваются нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участнику размещения заказа, подавшему заявку N 3 (ООО "Гидростройпроект") отказано в допуске правомерно. Жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гидростройпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 марта 2014 г. N 06-162/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014