Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 марта 2014 г. N 06-173/14т
изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания" Республики Саха (Якутия) (далее - ГУП "ТЦТР" РС(Я), заявитель): Барашков А.Ю., Каратаева Н.Н., Посельский А.В. (представители по доверенности),
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Госкомзаказ, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика ГБУ РС(Я) "Национальная вещательная компания "Саха"" (далее по тексту -заказчик): Стаценко П.И. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания" Республики Саха (Якутия) на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению доступа к емкости косметического сегмента для доставки телевизионного сигнала (извещение N 0116200007914000233), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
19 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания" Республики Саха (Якутия) на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению доступа к емкости косметического сегмента для доставки телевизионного сигнала (извещение N 0116200007914000233).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения 26 марта 2014 года в 11 часов 00 минут в помещении Управления Якутского УФАС России, по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ГУП "ТЦТР" РС(Я) пояснили следующее.
Заказчиком нарушен порядок проведения закупки. В плане - графике закупок на 2014 год отсутствуют сведения о данном электронном аукционе, что является нарушением ст. 17, ст. 18 Закона N 44-ФЗ.
Указывают, что заказчиком выбран неверный способ закупки. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при закупке услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях". ГУП "ТЦТР" РС(Я) является субъектом естественных монополий, следовательно, заказчику необходимо заключить данный контракт с единственным исполнителем - ГУП "ТЦТР" РС(Я).
Просят аннулировать аукцион.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа и заказчика пояснили следующее.
Положения статьи 21 Закона N 44-ФЗ вступают в силу с 01 января 2015 года и 01 января 2016 года, т.о. размещение информации в плане закупок и плане-графике закупок в данный момент является не обязательным. Нормы статьи 93 Закона N 44-ФЗ устанавливают право, а не обязанность заказчика заключать договора с единственным поставщиком. Указывают, что ГУП "ТЦТР" РС(Я) является субъектом естественных монополий только в области распространения и трансляции общероссийских телерадиопрограмм, между тем, программы НВК "Саха" в данный перечень не входят.
На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
11 марта 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007914000233 о проведении электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению доступа к емкости косметического сегмента для доставки телевизионного сигнала, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 933 338 рублей 72 копейки.
24 марта 2014 года Единой комиссией проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007914000233-1.
Согласно указанному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ГУП "ТЦТР" РС(Я) считает необоснованной по следующим основаниям.
Довод заявителя о нарушении статей 17, 18 Закона о контрактной системе признан необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 114 Закона N 44-ФЗ пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 01 января 2015 года.
Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, 21 марта 2014 года заказчиком внесены изменения в план-график на 2014 год, в том числе по данной закупке. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, указываемые заявителем нарушения устранены.
Довод заявителя о неверном способе закупки признан необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частями 1, 2, 5 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии со статьей 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) <_>. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Исходя из вышеизложенного, приоритетными способами определения исполнителя по контракту являются конкурентные, в том числе, электронный аукцион. Положения статьи 93 Закона N 44-ФЗ устанавливают право, а не обязанность заказчика заключать контракты с единственным исполнителем государственного контракта.
При этом, Комиссия Якутского УФАС отмечает следующее. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вышеуказанные положения статьи 105 Закона о контрактной системе указывают, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что данные нарушения создают заявителю жалобы объективные препятствия для участия в проводимой закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания" Республики Саха (Якутия) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.В. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 марта 2014 г. N 06-173/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014