Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 декабря 2013 г. N 06-775/13т
изготовлено в полном объеме 31 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Грид" (далее по тексту - ООО "Грид", заявитель, Общество): поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя;
от уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС (Я), единая комиссия, уполномоченный орган): Веревкина С.А. (представителя по доверенности);
от государственного заказчика - Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство, заказчик): Кычкиной Е.М., Руфовой Н.Г. (представителей по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Грид" на действия государственного заказчика Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее по тексту - ОАЭФ) на поставку серверов для нужд образовательных учреждений Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) (извещение N 0116200007913005447), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
19 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Грид", с дополнениями от 25 декабря 2013 года, на действия государственного заказчика Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) при проведении ОАЭФ на поставку серверов для нужд образовательных учреждений Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (26 декабря 2013 года в 11 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Якутского УФАС России возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Грид" оглашена в полном объеме, из содержания которого следует, что заказчиком в регламентированный Законом о размещении заказов срок не подписан государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "Грид".
Как следует из пояснений представителя Госкомзаказ РС(Я), представленных в ходе рассмотрения дела, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона N 94-ФЗ в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)" от 06.09.2011 N 899 (далее - Указ) за Госкомзаказ РС (Я) не закреплены полномочия по направлению проекта контракта (договора) без подписи заказчика оператору электронной площадки. Перечень функций Госкомзаказ РС (Я), определённый Указом, является исчерпывающим.
Согласно п. 7.2 части 1 документации об ОАЭФ государственный заказчик в течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке указанного в пункте 6.1.7. части 1 документации об ОАЭФ протокола направляет оператору электронной площадки проект государственного контракта (договора) без подписи государственного заказчика, который составляется путем включения цены государственного контракта (договора), предложенной участником аукциона, с которым заключается государственный контракт (договор), сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в аукционе такого участника, в проект государственного контракта (договора), прилагаемого к документации об аукционе.
Таким образом, Госкомзаказ РС (Я) не несёт ответственности за направление участнику проекта договора, в который не включены сведения о количестве товара, предлагаемом к поставке участником, с которым заключается договор. Кроме того, заявитель не обжалует действий (бездействия), решений уполномоченного органа, указывая в жалобе лишь на неправомерные действия заказчика.
В ходе рассмотрения дела представители Министерства пояснили следующее. Предметом закупки являлась поставка серверов для нужд подведомственных учреждений Министерства в количестве 19 штук на общую сумму 1 853 000,00 рублей. Указанное количество было также отражено в обосновании начальной (максимально) цены, направленном уполномоченному органу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
20 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007913005447 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверов для нужд образовательных учреждений Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 853 000,00 рублей.
29 ноября 2013 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913005447-1.
Согласно указанному протоколу, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 11 (одиннадцать) заявок. Решением единой комиссии все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, допущены к открытому аукциону в электронной форме.
02 декабря 2013 года состоялась процедура открытого аукциона в электронной форме, составлен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому участниками размещения заказа сделаны следующие предложения о цене государственного контракта (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
1. 1 232 956,00 руб. участник с порядковым номером заявки 8;
2. 1 242 221,00 руб. участник с порядковым номером заявки 6;
3. 1 326 256,00 руб. участник с порядковым номером заявки 3;
4. 1 409 641,19 руб. участник с порядковым номером заявки 4;
5. 1 443 914,00 руб. участник с порядковым номером заявки 5;
6. 1 453 179,00 руб. участник с порядковым номером заявки 2.
04 декабря 2013 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913005447-2.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявок с порядковыми номерами 8, 6, 3, 4 и 5.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Грид" считает обоснованной по следующим основаниям.
Из содержания жалобы ООО "Грид" следует, что заявитель обжалует бездействие заказчика в части не заключения государственного контракта в срок регламентированный Законом о размещении заказов.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0116200007913005447-2 от 04 декабря 2013 года, заявка участника размещения заказа ООО "Грид" признана соответствующей, аукционной комиссией рекомендовано заключить контракт с данным участником размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов с момента получения проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью от участника открытого аукциона в электронной форме <_> оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта.
В свою же очередь заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи (ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).
Следовательно, исходя из положений вышеуказанных частей 5, 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подписанный проект контракта направляет оператору электронной площадки, тот в свою очередь, направляет подписанный участником размещения заказа проект контракта заказчику, уполномоченному органу. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения проекта контракта обязаны подписать контракт и направить оператору электронной площадки.
Как следует из пояснения заказчика, проект контракта не подписан по причине того, что предметом закупки является поставка 19 штук серверов, а не 1, как следует из протокола разногласий, присланного победителем открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком нарушено требование ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО "Грид" признана обоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0116200007913005447 от 20 ноября 2013 года, указано следующее: количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: согласно части 3 документации открытого аукциона в электронной форме". Вместе с тем, часть 3 документации открытого аукциона в электронной форме "Техническое задание" не содержит указание количества поставляемого товара.
Так, материалами дела установлено, что в части 4 аукционной документации "Обоснование начальной максимальной цены" указано количество 19, приводятся цены поставщиков NN 1, 2, 3. При этом, конкретного требования о количестве (19 штук) в аукционной документации нет.
Как следует из материалов дела, в аукционной заявке с порядковым номером 2 отсутствует указание количества поставляемого товара, в аукционной заявке с порядковым номером 8 указано количество поставляемого товара - 1 штука. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что участники размещения введены в заблуждение. Объективные потребности в поставке требуемого количества серверов заказчика также не удовлетворены.
Таким образом, уполномоченным органом нарушено требование пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в части отсутствия указания на количество поставляемого товара в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Грид" на действия государственного заказчика Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку серверов для нужд образовательных учреждений Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) (извещение N 0116200007913005447) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 6 статьи 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим пункт 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенного нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 декабря 2013 г. N 06-775/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014